Подробная история WarCraft на русском языке

Подробная история WarCraft на русском языке


24 декабря 2014 г.
По итогам прошедшей конференции Blizzcon 2014 обновлен материал
"Фильм WarCraft". Читать -->



12 ноября 2013 г.
По итогам прошедшей конференции Blizzcon 2013 значительно
обновлен материал "Фильм WarCraft". Читать -->


12 апреля 2013 г.

Добавлены первые 3 главы истории. Главы были взяты с ныне покойного сайта worldofwarcraft.ru и оставлены как есть, без изменений. В основных главах (4-6) истории исправлены мелкие недочеты и опечатки ("дварфы" везде исправлены на "дворфы", "Тиренд" на "Тиранда" и т.д. - все имена и названия подтянуты к английской озвучке). История также была снабжена именами и названиями из официальной русской версии World of Warcraft.
Добавлен матераил в раздел бонусы "Фильм
WarCraft", в котором собрана вся известная информация по фильму на этот момент.

Почитал я критику относительно того, что в тексте много имен и названий написано транслитом и скажу, что эта критика неактуальна. Не нужно изобретать велосипед и впихивать перевод там, где не надо. Это было бы равносильно тому, что переименовать "Нью-Йорк" в "Новый Йорк". Или, например, представьте, что будет, если взять и перевести слово Тралл (вождь Орды). Thrall (англ.) - это раб, невольник. Красиво будет, если везде в тексте понаписать Раб, Раб, Раб? Не думаю.

Также встает вопрос об именах и названиях, которые появились в русской версии World of Warcraft. Напомню, данная подробная история была написана до выхода русской версии World of Warcraft, и автор не мог знать физически, как там будут переведены названия. Что Терон Горфинд переведут как Терон Кровожад, Сильвана Виндраннер станет Сильваной Ветрокрылой, хотя Windrunner -  это Бегущий по Ветру. Уж лучше бы оставили "Виндраннер". Это все равно что "Джордж Буш" перевести как "Джордж Куст". Непереводимые слова Northrend и Gadgetzan в ру-вов были переведены как Нордскол и Прибамбасск.

И наконец критика относительно того, что история была написана не по печатным книгам World of Warcraft, а по сюжету игр тоже имеет малый вес. Во-первых, я напомню, что игра Warcraft вышла РАНЬШЕ книг, во-вторых, часть авторов (не все, но тем не менее) в своих художественных произведениях изобразила события игр серии WarCraft некорректно, и в-третьих, сама эта история была написана (июнь 2008 г.) также раньше многих книг. Тем не менее, многое из романов добавлено. Кстати, романы написаны разными авторами и между собой не связаны. А сценарий к играм написал один человек - сотрудник Близзард, Крис Метцен.

Почти все имена и названия в подробной истории написаны в соответствии с английской озвучкой. Именно поэтому в тексте написано Кил'Джейден, а не Кил'Джеден. Некоторым именам и названиям было сделано исключение: например, Сильвана (звучит "Силванас"), Кель'Талас (звучит "Куэл Салас") и некоторым другим.
Чтобы читателю было проще ориентироваться, я добавил в скобках  русский вариант написания имен и названий из официальной русской версии World of Warcraft серым текстом.

Данный текст представляет собой подробную хронологию событий вселенной Warcraft, начиная от древнейших времен и заканчивая World of Warcraft.

Содержит в себе официальную историю от Blizzard, которая была на официальном сайте когда-то, и в соответствии с играми. Ту, которая лежит на официальном сайте сейчас, не рекомендую: она сначала деградировала до нескольких абзацев, а потом и исчезла с сайта вовсе. А действительно, зачем Варкрафту история? Вместо нее теперь на сайте Blizzard набор примитивных рассказов, для детей 12 лет. Можно убедиться.

История написана так, что не противоречит официальной канве, лишь дополняет ее, раскрывая суть вопроса. Так, например, читатель узнает, какие поселения существовали и были уничтожены во времена WC1, кто и почему разрушил Альтерак, кем были созданы рыцари смерти, почему эльфы Кель'Таласа окончательно вышли из Альянса и как Тралл штурмовал Терамор; также читатель посмотрит, какие раньше были карты местности и узнает много о героях прошлого, которые изменили ход истории. Чтобы история получилась живой и интересной, она была дополнена скриншотами, артами и другими материалами.

Чтобы было проще ориентироваться, большинство имен и названий переводить не стал, оставил, как есть, а в скобках добавил английский вариант и вариант из официальной русской версии World of Warcraft.

У Истории было зеркало: http://wow.ru/history

******

 Автор текста:   Revenant1
 
e-mail:   revenant1ru@yandex.ru
 
url:   http://gospitaliers.narod.ru/
 
Дата:   30.06.2008

******

Приятного чтения!

P.S. 30.08.2008 История была обновлена и дополнена. Учтена критика. В основном это коснулось параграфов "Портал Тьмы и падение Стормвинда" и "Новая Орда". В остальных главах были сделаны изменения небольшие: исправление опечаток, знаков препинания и т.п.

P.P.S. 12.04.2013 История была обновлена и дополнена. См. выше.

 


||| ГЛАВА 4 ||| 4-2 ||| ГЛАВА 5 ||| 5-2 ||| ГЛАВА 6 |||
||| ДОПОЛНИТЕЛЬНО: ||| ГЛАВА 3 ||| ГЛАВА 2 ||| ГЛАВА 1 |||
||| БОНУСЫ ||| ФИЛЬМ WarCraft |||


 

Глава IV: Альянс и Орда


---------(WarCraft: Orcs&Humans)

Портал Тьмы и Падение Стормвинда

---------(WarCraft 2: Tides of Darkness)

Альянс Лордерона

---------(WarCraft 2: Beyond the Dark Portal)

Вторжение в Дренор

Рождение Короля-Лича

Ледяная Корона и Ледяной Трон

Бои в Грим Батоле

Апатия орков

Новая Орда

Война Паука

Кел'Тузад и формирование Плети

Раскол Альянса


  

Портал Тьмы и Падение Стормвинда

(Warcraft: Orcs and Humans)

Пролог. В Эпоху Хаоса две силы сражались за могущество. Королевство Азерот (The Kingdom of Azeroth) было процветающим. Люди, жившие там, создали райские края. Рыцари Стормвинда (Stormwind) и Священники Норширского Аббатства (Northshire Abbey) путешествовали по всему королевству, служа народу честно и справедливо. Хорошо обученные армии короля поддерживали в землях мир, продолжавшийся несколько поколений. Но потом пришли орды орков...

Никто не знал, откуда появились эти создания, и ничего не было подготовлено против террора, который они рапространяли. Одни владели топором и копьем чертовски умело, в то время как другие разъезжали на темных волках (Darkwolves), настолько темных, как безлунная ночь. Разрушающая сила их злой магии, происходящая из огня потустороннего мира (underworld), была невообразима. Имея разнообразный арсенал оружия и мощную магию, эти две силы сошлись в противостоянии хитрости, ума и грубой силы. Победитель поучал власть над всем Азеротом. Добро пожаловать в Мир Варкрафта.

В то время как Кил'Джейден (Kil'jaeden - Кил'Джеден), могущественный демон из рода Эредаров и один из главных командиров Пылающего Легиона, готовил Орду орков для вторжения в Азерот, последний Хранитель, Медив (Medivh - Медив), продолжал сражаться за свою душу против  падшего титана и создателя Пылающего Легиона Саргераса (Sargeras - Саргерас). Король Ллэйн (Llane), благородный монарх королевства людей Стормвинд (Stormwind - Штормград), беспокоился, что тьма запятнает дух его старого друга. Его беспокойства разделял Эндуин Лотар (Anduin Lothar - Андуин Лотар), последний представитель родословной Арти (Arathi bloodline) – король его называл товарищем по оружию. Даже при условии, что Медив медленно становился безумным и им овладевал Сареграс, ни один человек не мог себе вообразить, что это вызовет такие ужасные последствия. (прим.: призывание Медивом в своей башне демонов с помощью черной магии было только началом...)

Саргерас в качестве награды пообещал наделить великой силой Гул'Дана (Gul'dan - Гул'Дан), если тот согласится повести Орду орков в Азерот. Через Медива Саргерас поведал колдуну (warlock), что тот станет богом при жизни, если найдет гробницу, скрытую под морской гладью, где Хранитель Магна Эйгвинн (Guardian Magna Aegwynn - Магна Эгвин) поместила изуродованное тело Саргераса около тысячи лет назад (прим.: после этого поражения дух Саргераса, оставив свое мертвое тело, вселился в нерожденного сына Эйгвинн, Медива, который находился в ее чреве). Гул'Дан согласился и решил, что как только жители Азерота будут повержены, он найдет легендарную гробницу и получит награду. Уверенный в том, что Орда послужит его целям, Саргерас приказал начать вторжение.

Медив и колдуны (warlocks) Теневого Совета (Shadow Council) общими усилиями открыли ворота между измерениями, известные, как Портал Тьмы (Dark Portal). Этот портал соединил Азерот (Azeroth) и Дренор (Draenor), и он был достаточной величины, чтобы через него могли пройти целые армии. Первыми через портал Гул'Дан отправил разведчиков-орков, чтобы осмотреть земли, которые Орда собиралась завоевать. Вернувшиеся разведчики заверили Теневой Совет в том, что Азерот "созрел" для завоевания. Однако Дуротэн (Durotan), все еще убежденный, что порча Гул'Дана уничтожит его народ, выступил против колдунов еще раз. Храбрый орк заявил, что они разрушают чистоту духа орков и что это безумное вторжение станет их гибелью. Гул'Дан, не рискнувший убить такого знаменитого героя, был вынужден изгнать Дуротэна и его клан Фроствулф (Frostwolf Clan - клан Северного Волка) далеко на окраины этого нового мира.

После того как Фроствулфы прошли через Портал, только несколько оркских кланов последовали за ними. Эти орки быстро основали поселения в Блэк Морассе (Black Morass - Черная Топь), темной болотистой местности далеко на востоке от королевства Стормвинд (Stormwind). Как только орки начали осваиваться и исследовать новые земли, они тут же вступили в конфликт с людьми. Они стали нападать на небольшие деревни и поселения, а также грабить караваны. Стормвинд отвечал лишь конными рейдами. Этого было явно недостаточно, ведь орки прятались среди болот и вели против людей настоящую партизанскую войну. Хотя эти стычки были скоротечными, этого было достаточно, чтобы выявить слабые и сильные стороны противников. Ллэйн и Лотар не могли собрать точных данных о численности орков и могли только предполагать, насколько сильны те, с кем они борются.

Пока знать королевства занималась раздумьями относительно чужаков, последние строили укрепления по всей территории Блэк Морасс, захватив в этот начальный период крепость Блэкрок Спайр (Black Rock Spire - Пик Черной Горы) и основав поселения-близнецы Рокард и Стонард (Rockard and Stonard), а также несколько мелких опорных пунктов, как приграничных, так и внутренних. Большим успехом стало установление первыми орками коммуникаций с Храмом Проклятых (The Temple of the Damned), откуда колдуны (warlocks) Гул'Дана черпали свою черную магическую силу. Успехами людей можно считать разрушение оркского поселения Киросс (Kyross), находившегося далеко в Свомп-оф-Сорроус (Swamp of Sorrows - Болото Печали), а также отражение набегов на свои поселения, такие, например, как Гранд Хэмлет (Grand Hamlet). Недооценив людей, орки предприняли масштабное наступление с конечной целью - захватить Стормвинд (Stormwind - Штормград). Город они не взяли, и, понеся огромные потери, бежали к Порталу, преследуемые и добиваемые рыцарской конницей. Немногие орки спаслись после этого поражения.

Через несколько лет большая часть Орды - командовал ими тогда вождь Орды и марионетка Гул'Дана, Блэкхенд Дестроер (Blackhand the Destroyer - Чернорук Разрушитель) - телепортировалась в Азерот и Гул'Дан посчитал, что время для первого серьезного удара против людей настало. Как раз в это самое время Медив передал Гул'Дану сведения о том, где искать гробницу Саргераса. Орда развернула всю свою мощь против королевства людей. Используя созданные поселения и коммуникации, Орда перешла к активным боевым действиям. Сперва орки очистили Свомп-оф-Сорроус от людского присутствия и положили конец их рейдам на свои поселения и опорные пункты; сняли осаду с одного своего крупного опорного пункта в Рэдридж Маунтинс (Redridge Mountains - Красногорье) и взяли инициативу в свои руки. 

Однако дальнейший прогресс замедлялся вялым командованием Блэкхенда. Так, однажды проснувшись среди ночи от приезда гонца Блэкхенда, его заместитель Думхаммер получил от него приказ отправиться в Дэд Майнес (Dead Mines - Мертвые Копи) для того, чтобы разобраться с бандой огра Турока (Turok) и дочерью Блэкхенда, Грисельдой (Griselda), которая не послушалась отца, и ушла вместе с бандой. Несмотря на подобные вещи, в целом, наступление Орды продолжалось: был уничтожен городок Гранд Хэмлет и деревня Санниглейд (Sunnyglade), жители которой были уведены в рабство.

Бои проходили по всему королевсту, обе стороны несли потери. Успехи людей в этот период борьбы были незначительны: войскам короля удалось вытащить из Дэд Майнес (Dead Mines - Мертвые Копи) сильно потрепанный отряд Лотара, который отправился туда, чтобы отыскать потерянный том богословия (the Lost Tome of Divinity); а также отбить нападение банды людей-предателей, завербованных агентами Орды, на Норширское Аббатство (Northshire Abbey - Североземье). Несмотря на текущее положение дел, король Ллэйн верил, что "оркские скоты" не способны покорить Азерот, и презрительно наблюдал за происходящим из своей столицы, крепости Стормвинд (Stormwind Keep). Однако Сэр Лотар, храбрый рыцарь короны и чемпион Стормвинда, начал убеждаться в том, что войну выигрывают как раз орки и был вынужден сделать нелегкий выбор между своими взглядами и послушанием королю.

Поступили тревожные вести, что Медив, совсем обезумев, пошел дальше в своих темных делах – начал могущественными заклинаниями высасывать жизненную силу из природы королевства, чтобы увеличить свою мощь (прим.: часть территории Дасквуд (Duskwood - Сумеречный Лес) - жертва его экспериментов). Когда его ученик Кадгар узнал о том, что тот творит, Медив захотел убить Кадгара, но тому удалось скрыться. Прибыв в Стормвинд, Кадгар все рассказал лорду Лотару, в частности о том, что Медив открыл Портал Тьмы и впустил орков в Азерот. Лотар понял, что Медив - предатель. Следуя своей интуиции, Лотар и Кадгар с отрядом воинов отправились к Медиву в его башню Каражан (Karazhan - Каражан), и, несмотря на сопротивление демонов, находящихся внутри, взяли башню. Также им помогала женщина-полуорк Гарона. В финальной схватке Медив заклинаниями высосал жизненную энергию из Кадгара, после чего тот из юноши превратился в седовласого старца, однако Кадгар при поддержке Лотара все же сумел победить Медива и проткнул его руническим мечом. Лотар и Кадгар преуспели в своей цели, будучи убежденными, что именно Медив является виновником конфликта. Однако это было не так: Медив был лишь посредником в череде событий, и хоть он и был повержен, конфликт разрешен не был и война продолжалась. Тем не менее, убив тело Медива, Лотар с Кадгаром изгнали дух Саргераса в бездну. В результате чистый, добрый дух Медива получил возможность продолжать жить... и скитаться в астральном измерении много лет перед тем как вернуться. Он превратился в ворона и покинул Каражан.

После смерти Медива войска людей неожиданно получили передышку: в стане орков произошел разлад. Незадолго до смерти Медива к Оргриму Думхаммеру (Orgrim Doomhammer - Оргрим Молот Рока) прибыл из изгнания Дуротэн (Durotan - Дуротэн) и рассказал, как Гул'Дан предал расу орков, настояв еще до вторжения на том, чтобы они выпили кровь демона Маннороха (Mannoroth - Маннорот), таким образом, сделав их рабами Пылающего Легиона в обмен на свою власть и могущество. Оргриму это очень не понравилось, однако никаких действий он пока не предпринял. Но предпринял Дуротэн: он открыто выступил против Гул'Дана и его марионеток-колдунов из Теневого Совета за что поплатился: сыновья Блэкхенда Ренд и Майм (Rend and Maim) убили Дуротэна и его жену Драку (Draka), оставив сиротой его маленького сына (прим.: Тралла). Вскоре сын Дуротэна был найден одним из офицеров людей, Аэдэласом Блэкмуром (Aedelas Blackmoore), и взят в качестве раба, но сей факт для Думхаммера тогда остался неизвестным. Думхаммер был разъярен смертью своего лучшего друга и ждал лишь подходящего момента... И такой момент настал. Когда отряд Лотара штурмовал Каражан, Гул'Дан, находился от Каражана далеко, но тем не менее почувствовал, что конец Медива близок, и с помощью заклинаний вторгся в разум великого мага в надежде найти там бесценные секреты и тайны. Например, где искать Гробницу Саргераса. Однако выйти из сознания Медива до его смерти Гул'Дан не успел, и в результате этого впал в длительную кому, пролежав без сознания долгие недели. Пока он лежал без сознания, Думхаммер, будучи заместителем Блэкхенда, прибыл в крепость Блэкрок Спайр и убил его, сделав себя новым вождем Орды. После этого, выведав под пытками у Гароны (Garona), где находится Теневой Совет, он отправился туда и самолично убил почти всех его членов. Затем он вернулся и активно занялся войной. Под его решительным командованием Орда перешла в наступление по всем фронтам, продолжая воевать и бесчинствовать, сжигая дома, грабя и убивая мирных жителей, тесня защитников Стормвинда - последние отступили за мосты рек, преграждающих подступы к столице.

Король Ллэйн, в недавнем времени сильно недооценивший Орду, теперь беспомощно наблюдал, как его королевство гибнет под ударами зеленокожих захватчиков. Когда война только начиналась, Теневому Совету удалось внедрить в его придворных своего лучшего наемного убийцу, женщину-полуорка Гарону. После истребления Теневого Совета Думхаммер ее убивать не стал, ибо она была очень полезна. Гарона, имея доступ к самому королю, выполнила свою кровавую миссию и убила его, после чего королевство Стормвинд осталось обезглавленным. Однако по завершении задания у Гароны возникли проблемы: скрывшись в направлении Норширского Аббатства (Northshire Abbey - Североземье), ее там поймали и заключили под стражу. Тем не менее, ей удалось избежать смерти, поскольку передовой отряд Думхаммера вовремя атаковал Аббатство, перебил местную стражу и освободил Гарону, которой также удалось раздобыть секреты магии людей и разведданные о крепости Стормвинда.

В конце концов, Орда добила обезглавленное и истощенное войной людское королевство, стремительным ударом уничтожив города Мунбрук (Moonbrook - Луноречье) и Голдшир (Goldshire - Златоземье), и открыв, таким образом, путь к столице королевства. Стормвинд не мог сопротивляться долго и, несмотря на мужественное сопротивление защитников, был без особых трудностей взят, разграблен и после недолгого в нем пира и веселья орков сожжен дотла.

Лотар, возвращавшийся со своими воинами из Каражана, надеялся восполнить потери и спасти свою когда-то славную родину. Однако они вернулись слишком поздно: их любимое королевство лежало в дымящихся руинах, а Орда бесчинствовала и праздновала свою дикарскую победу. Вынужденный отступить Лотар и его люди поклялись жестоко отомстить оркам и отбить свою родину любой ценой!

прим.: после взятия Стормвинда Гул'Дан вышел из комы и был очень удивлен тем, что Теневого Совета больше нет, Блэкхенд убит, а он теперь - никто. Вскоре его притащили к ногам Думхаммера. Тот ему рассказал, что знает о том, что Гул'Дан сделал с народом орков. Думхаммер, один из немногих орков, у кого хватило ума не пить кровь Маннороха был лишен безумной жажды крови, сохранял здравый рассудок, расчетливость и был силен духом. Он доходчиво дал понять Гул'Дану, что тот заслужил смерть. Однако в последний момент Гул'Дан, стоя перед ним на коленях, вымолил у него пощаду. Он пообещал создать Думхаммеру сильных воинов, которые будут подчиняться только ему одному (Думхаммеру). Также он сообщил, что после того, как Думхаммер уничтожил Теневой Совет, в Орде остался только один посвященный колдун - это он, Гул'Дан, и если он умрет, то Орда останется без магической поддержки в бою. Думхаммер оставил его жить, хотя прекрасно понимал, что Гул'Дан предаст его при первой же возможности. Гул'Дан свое слово сдержал и создал Думхаммеру рыцарей смерти, которые были созданы из трупов рыцарей Стормвинда, в которых вселили души орков - бывших членов Теневого Совета. Чтобы придать им силы и магические способности. Им дали в руки специальные жезлы, в которые были заключены сердца учеников Гул'Дана, которые были предварительно убиты специально для этой цели. С помощью магического ритуала эти сердца были превращены в желтые камни, которые были наделены магической энергией. Так в рядах Орды появилась нежить. Первым рыцарем смерти стал Терон Горфинд.

 

Альянс Лордерона

(Warcraft 2: Tides of Darkness)

Пролог. Шесть лет прошло с тех пор, как началась первая война между людьми и орками... Когда-то могущественная армия Азерота теперь лежит среди дымящихся остатков Крепости Стормвинда. Уцелевшие воины уплыли через Великое Море (the great sea), рассказывая о страданиях, которые принесла с собой Орда. Жаждущие вступить в битву вновь, орки соорудили боевые корабли, способные переправить их через Великое Море. Воины орков тосковали по звукам битвы, наполнявшим воздух, и вглядывались далеко в горизонт, желая, чтобы вновь пролилась кровь. Используя оружие, созданное новыми союзниками, люди в спешке готовились к резне. Пока одни заряжали пушки, другие одоспешивались и вооружались, используя эльфийские сталь и гвозди. И теперь, объединенные против общего врага, братья по оружию стояли на берегу, встречая свою судьбу, которая была скрыта под Покровом Тьмы (Tides of Darkness).

Лорд Лотар быстро собрал остатки армии Азерота после поражения в Стормвинде и организовал массовое переселение выживших людей через море в северное королевство Лордерон (Lordaeron - Лордерон). Убежденные в том, что Орда перебьет всю человеческую расу, если та останется неорганизованной и разрозненной, лидеры семи человеческих королевств (прим.: Лордерон, Альтерак, Стормвинд, Даларан, Гилнис, Кул'Тирас и Стромгард) встретились и решили объединиться в союз, который стал известен, как Альянс Лордерона (the Alliance of Lordaeron). После трех тысяч лет разрозненного существования народы Аратора (nations of Arathor) вновь объединились под одним знаменем. Назначенный командующим объединенными силами людей, Лорд Лотар готовил армии к нашествию Орды.

Ему помогали Утер Лайтбрингер (Uther the Lightbringer - Утер Светоносный), адмирал Дэйлин Праудмур (Daelin Proudmoore - Даэлин Праудмур) и Туральон (Turalyon - Туралион) – с их помощью Лотару удалось убедить не только людскую расу в том, что грядет неминуемая опасность. Еще до планируемого вторжения в Лордерон Орда вторглась в Хаз Модан (Khaz Modan - Каз Модан), захватив его восточные земли. Сделано это было для того, чтобы добыть необходимые ресурсы для строительства большого флота с нуля. Храбрым дворфам удалось удержать врага и замедлить деальнейшее продвижение орков; в руках дворфов оставались Дун Альгаз (Dun Algaz -  Дун Альгаз), Дун Модр (Dun Modr - Дун Модр), Бэдлэндс (Badlands - Бесплодные Земли), стратегический мост в Лордерон Тандол (Tandol Span - Мост Тандола) и сам город Айронфордж (Ironforge - Стальгорн). К Альянсу охотно присоединились крепкие дворфы Айронфорджа (dwarves of Ironforge), а также небольшое число высших эльфов (high elves) Кель'Таласа (Quel'Thalas - Кель'Талас). Вялая поддержка эльфов объяснялась тем, что эльфы, возглавляемые в то время Анастерианом Санстрайдером (Anasterian Sunstrider - Анастериан Санстрайдер), не были заинтересованны в надвигающейся войне. Тем не менее, они были связаны долгом помочь Лотару, поскольку он был последним представителем родословной Арати (Arathi bloodline), представители которой помогали эльфам в прошлом.

Хотелось кому того или нет, Орда прибыла к берегам Лордерона. На этот раз задача перед Ордой встала посложнее: во-первых, войска противника уже не представляли собой армию одного королевства – было несколько армий, объединенных в Альянс. Во вторых, не было рядом Портала Тьмы, откуда шли подкрепления, снаряжение и припасы, – таким образом, снабжение не было простой задачей. В-третьих, перед началом второй войны у орков не было мощного флота, чего нельзя было сказать об Альянсе. И в-четвертых, перед орками лежала гораздо более обширная территория с более мощными укреплениями.

Оргрим Думхаммер выбрал в качестве основной базы снабжения острова Зул'Дэйр (Zul'Dare), чтобы впоследствии оттуда атаковать поселения Хиллсбрад (Hillsbrad - Хилсбрад) и Саусшор (Southshore - Южнобережье).

В первые дни войны не было больших битв и массовых маневров. Разведчики и агенты обеих сторон занялись тщательным изучением местоположения войск, их численности и состава, а также слежкой за перемещениями. Орде удалось завербовать и привлечь на свою сторону группу троллей под предводительством Зул'Джина (Zul'Jin - Зул'Джин), у которых была война с людьми. Часть этих троллей вместе с самим Зул'Джином содержалась под стражей недалеко от поселения Хиллсбрад. Воины Орды освободили троллей и заручились, таким образом, их поддержкой. Также агентам Орды удалось наладить контакты со знатью одного из королевств Альянса, что впоследствии едва не сыграло роковую роль для последнего... А войскам Альянса удалось освободить группу эльфов-лучников, схваченных разведчиками Орды в районе Тэррен Милл (Tarren Mill - Мельница Таррен). После вызволения пленных эльфов Совет Сильвермуна (Silvermoon - Луносвет), столицы королевства Кель'Талас (Quel'Thalas), уже не был таким безучастным в отношении войны людей и орков и принял решение присоединиться к Альянсу. Подкрепив слова делом, эльфы выслали в поддержку людям флотилию кораблей-разрушителей.

Началась резня. Орки высадились на побережье Лордерона и сходу атаковали Хиллсбрад и Саусшор. В обоих случаях произошел ожесточенный бой, но войска Альянса, несмотря на упорное сопротивление, вынуждены были отступить, оставив города позади... Крупные и мелкие посления южного Лордерона были превращены в руины. Из городов и деревень рекой потекли беженцы. Безжалостные орки сжигали дома, уводили скот, убивали не только воинов, но простых жителей, а с поверженными, еще живыми, солдатами Альянса поступали, как хотели.

Эндуин Лотар, поклявшийся отомстить оркам за уничтожение Стормвинда, не мог без боли в сердце смотреть на потери, которые нес Альянс, – но отправь он всю свою армию немедленно в бой, потери могли быть такими, что о продолжении войны можно бы было не вести и речи. Лотар противопоставил яростному и стремительному напору орков жесткую и изматывающую оборону людей и сделал ставку на то, чтобы, таким образом, измотать Орду и подготовить условия для нанесения масштабного контрудара. Действия людей сводились к стойкой, порой героической, обороне хорошо укрепленных пунктов, контратакам рыцарской конницы и различным вылазкам.

Для борьбы с боеспособной рыцарской конницей людей, которая сильно досаждала пешим оркам, да и волчьим наездникам задавала жару, Орда привела с Дренора огров. Их применение оказалось успешным: тяжелые мускулистые существа не только перемалывали и конницу, и боевые порядки людей, но и просто внушали ужас одним своим видом. Помимо огров Орда позаботилась и о том, чтобы пополнить свои ряды троллями из разных племен, в частности из лесов Амани (Amani forest).

Примерно в одно время с атакой прибрежных поселений Лордерона и развертывания там своих баз Орда высадилась и на побережье Хаз Модана (Khaz Modan), королевства дворфов. Несмотря на мужественное сопротивление дворфов, Орде удалось взять Дун Модр (Dun Modr), оттеснить защитников из королевства Стромгард (Stromgarde - Стромгард), которые помогали дворфам, и затем взять стромгардовскую крепость на острове Тол Барад (Tol Barad - Тол Барад), сделав ее одной из основных своих баз. Вскоре стромгардовские войска провели конратаку и вновь осадили Дун Модр, но своими действиями они лишь внесли коррективы в дальнейшие действия Орды: орки не только сняли осаду с Дун Модра, но и осадили саму одноименную крепость Стромгард, которая после яростного приступа была взята. Падение Стромгарда означало для Альянса потерю конроля почти над всей южной равнинной частью материка и рассечение групп армий людей и эльфов на севере с дворфами на юге – на две части. К "счастью" для местного населения, Орда полностью разрушать Стромгард не стала, т.к. сделала из этой крепости отправную базу для своих следующих атак.

Примерно во время взятия Стромгарда через территорию Бэдлэндс (Badlands - Бесплодные Земли) прибыл вождь клана Твайлайтс Хаммер (Twilight's Hammer - Сумеречный Молот), Чо'Галл (Cho'gall - Чо'Галл), для того, чтобы проверить состояние оркских верфей, нефтяных платформ и литейных – Орда хотела установить паритет и господство на море над флотом Альянса, большая часть которого пока, в общем-то, бездействовала. Убедившись, что работы по содержанию и усилению мощи флота Орков идут хорошо, вождь Орды, Думхаммер, приказал продолжать сухопутное наступление. Сам вождь занялся наведением порядка в землях Хаз Модана, подавив там все сопротивление дворфов, и практически подошел к заставам дворфов в горных проходах, преграждающим путь в сам Айронфордж (Ironforge - Стальгорн); помимо этого вождь занялся формированием ударной силы в районе Стромгарда для нанесения будущего удара по Даларану и Лордерону, а наступлением на северо-восточном направлении, в земли Кель'Таласа, занялся его помощник, Гул'Дан.

Однако Гул'Дан не был таким стремительным и решительным, как вождь. Его больше привлекали магия и тайные знания, нежели ведение войны. В своей северной кампании он решил посеять вражду между местными поселениями и, возможно, расколоть сам союз между людьми и эльфами. Его первой целью стал некий рунный камень (Runestone), который был очень ценен для эльфов и находился на одном из островов в озере Дэрроумир (Darrowmere - Дарроумир) под защитой людей. Воины Гул'Дана без труда выбили людей и взяли под контроль камень. Тем не менее, крепость Кэр'Дэрроу (Caer'Darrow - Каэр Дарроу), находящаяся на другом острове посреди озера, осталась незавоеванной. После боев в районе Кэр'Дэрроу, Гул'Дан отправился к следующему поселению высших эльфов – Тирс Хэнд (Tyr's Hand - Длань Тира). Это поселение Гул'Дан решил взять измором, приказав построить заставу в бухте Тир, таким образом, перекрыв все снабжение. Фактически окружив все озеро Дэрроумир, с одной стороны, и полностью блокировав Тирс Хэнд, – с другой, Гул'Дан решил подождать, пока защитники приграничных эльфийских поселений, эльфы и люди Альянса, сдадутся. Тогда еще он не знал, что защитники Альянса скорее будут грызть землю, чем сдадутся... Пока шло время, Гул'Дан использовал энергию рунного камня, чтобы наделить своих преданных огров магическими способностями, превратив их в огров-магов, а также испытал в бою, и довольно успешно, свое новое изобретение – рыцарей смерти – нежить, созданную из трупов павших рыцарей Лордерона (прим.: как и в случае с павшими рыцарями Стормвинда, в них были вселены души орков, членов Теневого Совета). Помимо этого Гул'Дан опустошил местные деревни возле Кэр'Дэрроу, спровоцировал крестьянское восстание в деревнях возле Тирс Хэнд, а также заставил действовать чуть ли не в открытую своего тайного союзника...

Несмотря на то, что поселениям Тирс Хэнд и Кэр'Дэрроу угрожает серьезная опасность, основные силы Альянса остались в Лордероне. Тем не менее, Лотар отправил на помощь осажденным одних из лучших своих бойцов – паладинов ордена Сильвер Хэнд (Silver Hand) во главе с их командиром, Утером Лайтбрингером. Отряду Утера пришлось пробираться обходными путями, минуя заставы орков. В результате прибытия крепких бойцов и сильных духом воинов не только пополнились ряды защитников, но и укрепился их боевой дух.

Время шло. Первые попытки Гул'Дана провести разведку боем показали, что без серьезных потерь ни одно, ни другое поселение не взять. Однако Гул'Дану не нужны были серьезные потери... Относительно вверенного войска у него были свои планы. Его не устраивала роль помощника вождя Орды, ему хотелось большего... Не добившись серьезных результатов в приграничных поселениях малыми силами, не говоря уже про конечную цель его кампании – Стрэтхолм (Stratholme - Стратхольм), Гул'Дан совершил то, чего от него не ожидали.

В одно прекрасное утро Оргриму Думхаммеру пришло донесение, что войска Гул'Дана покинули все свои позиции и отплыли в неизвестном направлении, уведя с собой кланы Стормривер и Твайлайтс Хаммер (Stormreaver and Twilight's Hammer clans - кланы Штормовых Грабителей и Сумеречного Молота) в полном составе, а также часть флота Орды. Жадный до власти Гул'Дан, овладеваемый желанием получить божественную силу, начал безрассудно искать подводую Гробницу Саргераса (Tomb of Sargeras), которая, как он верил, хранила секреты огромной силы. Мало того, что он ранее обрек своих собратьев-орков на рабство перед Пылающим Легионом (Burning Legion), так он еще и подвел вождя Орды Думхаммера. При поддержке вверенных ему войск Гул'Дан все-таки нашел Гробницу Саргераса и поднял ее (прим.: очевидно, с помощью могущественных заклинаний) вместе с островами со дна морского. Однако когда он открыл древнее затопленное хранилище, он обнаружил лишь безмозглых демонов, поджидавших его.

Горя желанием наказать своенравных орков за их предательство, которое началось обходиться Орде слишком дорого, Думхаммер послал свои войска, чтобы убить Гул'Дана и Чо'Галла (вождя Твайлайтс Хаммер) и вернуть отступников в стой. Однако большого вмешательства войск Думхаммера не потребовалось: из-за своего безрассудства Гул'Дан, даже не позаботившись о собственной безопасности, был разорван демонами на части, а оступившиеся из-за него кланы быстро сдались перед яростными легионами Думхаммера. Хотя измена и была нейтрализована, Орда была уже неспособна восполнить те потери, которые она понесла за это время. Предательство Гул'Дана вывело с поля боя примерно половину всех войск Орды, принимавших участие в войне, а с учетом того, что за ними отправились в погоню лучшие силы Думхаммера, на поле боя войск Орды осталось и вовсе меньше половины. Это подарило Альянсу шикарную возможность – время для передышки и нанесения контрудара по Орде. Казалось, час расплаты Орды за все настал и было самое время выдвигаться и ударить по ослабшим оркским позициям. Гордые, непокоренные рыцари Лордерона слишком засиделись в столице, ожидая приказа, и рвались в бой, однако Альянс вынужден был задержаться...

Когда в северных землях отступники-орки оставили свои позиции, заставы орков остались охранять преданные Думхаммеру воины клана Блэкрок (Black Rock - Черной Горы), а также их союзники, которые уже не могли скрываться. Во время одного из маневров была захвачена в плен в районе Кэр'Дэрроу группа моряков-людей, которая помогала Орде. После недолгих допросов выяснять их форму и знаки отличия не потребовалось: моряки сознались в том, что они служат Альтераку. Утер незамедлительно отправил предателей прямо в Лордерон вместе с собранной информацией об их деятельности во время пребывания там Гул'Дана, которые (люди) оказались отнюдь не местными разбойниками. После повторного более тщательного допроса в Лордероне и сопоставления всех фактов, открытой и разведанной информации стало очевидно, что с самого начала войны войска Альтерака не только не помогали Альянсу в войне и делали вид, что участвуют, но активно помогали Орде, предоставляли информацию, снабжение и коммуникации. Именно от людей Альетрака Орда узанала о передвижении группы эльфийских лучников в районе Тэррен Милл (Tarren Mill - Мельница Таррен), они же помогли Орде возле Кэр'Дэрроу, и ими же по требованию Орды было спровоцировано крестьянское восстание в районе Тирс Хэнд. За такое предательство командование Альянса приняло решение разнести Альтерак в пух и прах, и помимо платы по счетам было неразумно оставлять серьезную группировку противника у себя в тылу. Лорд Перенолд (Perenolde - Перенольд), правитель Альтерака, понял, как крупно он ошибся, заранее причислив Орду к победителям, а рьяно наступавшая Орда теперь не знала, куда деться от стремительно наступающих сил Альянса, который после долгого ''молчания'' развернул всю свою мощь. В то же время, расчет Лотара относительно масштабного контрудара хоть и не был основан на том, что Гул'Дан предаст Орду, однако оказался верным.

Час расплаты настал. Стремительным маршем войска Альянса выдвинулись из Лордерона по направлению к Альтераку, Утер со своими паладинами занялся подавлением крестьянского восстания и налаживанием снабжения в землях Кель'Таласа, из портов вышел флот... Лорд Перенолд, словно метаясь в отчаянии, захватил в плен группу магов Альянса, чем не только не остановил Альянс, но сделал его шаги более решительными: не позаботившись о должной охране пленников, маги были освобождены передовым отрядом Альянса, а подошедшие основные силы, заметно превосходившие силы предателей, практически с ходу стремительно и решительно в яростной битве перебили всех, кто носил цвета Альтерака, а также оставшиеся отряды Орды, защищавшие Альтерак. Королевство Альтерак было уничтожено и осталось лежать в дымящихся руинах.

После падения Альтерака орки совершили массовое отступление из северных земель. Отступавшие отряды отлавливали и методично добивали воины Лайтбрингера, в то время как командованию Альянса от гномов поступила развединформация, что возвращавшиеся отступники орков на большом количестве судов недавно прибыли на морскую базу на  остров Крестфолл (Crestfall) и со дня на день планируют совершить перемещение в Азерот. Лорд Кул Тираса (Kul'Tiras - Кул-Тирас), Адмирал Дэйлин Праудмур, понял, что медлить нельзя: появилась возможность потопить массу войск, не прибегая к кровопролитным сухопутным сражениям – флот Альянса помчался в полные паруса без сна и отдыха. Достигнув острова Крестфолл, Праудмур выстроил флотилию в боевой порядок и развернул масштабное морское сражение. Флот орков, уступавший по мощи Альянсу, а также немного истощенный переходами к островам Саргераса и обратно, был не готов к серьезному морскому сражению: он уступал флоту Альянса по оснащению, капитаны и моряки орков имели меньше опыта морского боя, в составе флота было много транспортных кораблей, нагруженных личным составом и грузами. Атака Праудмура была внезапной и стремительной - большая часть флота Орды была сразу же потоплена в начале боя, и только незначительным силам Орды удалось скрыться. Моряки Альянса понесли потери незначительные и, не считаясь с усталостью, решительно сражались до тех пор, пока флот Орды окончательно не превратился в хаотично отступающее сборище тонущих пасудин. В спешке погрузившиеся на транспортные корабли, воины орков, не готовые и не знавшие особенности морского сражения, были застигнуты врасплох. Не в состоянии применить свою силу и оружие, будучи запертыми в рамках транспортного судна, они беспомощно наблюдали за тем, как их расстреливает палубная артиллерия кораблей Альянса. Уцелевшие от флотилии Праудмура, которая еще и в погоню пустилась, остатки флота Орды скрылись в направлении северо-западных берегов Азеротра. Победа при Крестфолле стала одной из крупнейших побед Альянса во Второй войне.

Блестящая атака Праудмура сильно облегчила задачу сухопутным силам Лотара и Лайтбрингера, а также позволила беспрепятственно блокировать перевалочную базу орков на острове Тол Барад, что находился чуть севернее Крестфолла (на юге преследовать было уже некого), которые в большинстве были перебиты или взяты в плен. Армия Лотара, выступившая от Альтерака к южным берегам Лордерона и освободившая от оркского присутствия то, что осталось от Саусшора и Хиллсбрада, выделила отряд, который высадился на островах Зул Дэйр, и после недолгого боя без труда овладела этими островами. После побед на островах Крестфолл, Тол'Барад и Зул'Дэйр и освобождения южных берегов Лордерона войска Альянса подошли к крепости Стромгард.

Думхаммер, проклиная Гул'Дана, понял, что дело близится к катастрофе, и приказал не только забыть о разрушении Стромгарда (чтобы Альянсу не досталось), но и в спешке покинуть его, ибо понимал, что объединенная армия Альянса, разобьет любой отдельный оркский гарнизон в щепки – только объединенные и сплоченные оркские силы, состредоточившиеся возле мощного укрепления могли дать теперь серьезный бой. Этим укреплением была выбрана крепость Блэкрок Спайр (Black Rock Spire - Шпиль Черной Горы). Отступавшие малочисленные (по сравнению с численностью Альянса) отряды орков преследовались и методично добивались повсюду: Лайтбрингером в Кель'Таласе, Лотаром в центральной части Лордерона и Праудмуром на всей водной глади. Без особого труда были взяты Стромгард и Дун Модр, после недолгого сопротивления - Дун Альгаз (Dun Algaz), а после воссоединения армии Альянса с союзным войском дворфов Айронфорджа были освобождены земли Хаз Модана.

Из земель Хаз Модана воссоединенная армия Альянса после недолгого перерыва выступила  к крепости Блэкрок Спайр. Казалось, победа Альянса близка и нужен лишь последний рывок, однако произошло непредвиденное событие. Оргрим Думхаммер, понимая превосходство Альянса и его решимость выбить орков из Азерота любой ценой, предложил переговоры о сдаче позиций в обмен на беспрепятственный уход окров из Азерота, и позвал на переговоры не кого иного, а самого Эндуина Лотара, главнокомандующего Альянса. Заинтересованный в завершении войны и сохранении жизней простых солдат, Лотар поехал на предложенные переговоры. К несчастью для Альянса, это была ловушка: самоотверженный, но небольшой отряд Лотара был окружен и уничтожен войсками Орды до каких-либо переговоров. Так пал в бою один из лучших сынов Азерота и полководцев людей, а армия Альянса была обезглавлена (прим.: есть версия, что после окружения отряда Лотара Думхаммер пожелал сразиться с Лотаром лично и бою один на один сразил его). Однако вероломный поступок Думхаммера не принес больших результатов. Вместо деморализации или даже паники солдаты Альянса прониклись еще большей ненавистью к Орде за вероломное убийство их любимого командира и пожелали перерезать орков всех до единого. Армию Альянса возглавил заместитель погибшего Лотара, генерал Туральон (Turalyon). Он успокоил все эмоции относительно произошедшего, воодушевил солдат, сделал перегруппировку, проанализировал ситуацию и разведданные, и аримя Альянса, организованная и боеспособная, стояла перед вулканической крепостью Блэкрок Спайр (volcanic fortress of Blackrock Spire) с развернутыми знаменами  уже к 11 часам утра следующего дня.

Думхаммер, понимая, что это может быть его последняя битва, подготовился к ней, как следует. Собрав все силы орков, которые смогли добраться до последнего оплота Орды, проведя операцию по устранению вражеского военачальника, он приготовил к битве своих могучих бойцов – драконов. Дело в том, что однажды Орде удалось заполучить могущественный артефакт, который был спрятан в тайной, скрытой от посторонних глаз пещере, - золотой диск, известный как Душа Демона (Demon Soul), и использовать этот артефакт для порабощения старой королевы драконов, которой давным-давно была дарована сила самих Титанов, Алексстразы (Alexstrasza). Угрожая уничтожить ее яйца, Орда заставила Алексстразу отправить на войну ее подросших детей. Благородных красных драконов заставили сражаться на стороне Орды, и они сражались. Альянс про это знал, искал решение проблемы, и оно было найдено благодаря местным дворфам, населяющим территории, прилегающие к Блэкрок (Black Rock - Черная Гора), – они прислали в помощь Альянсу отряд наездников грифонов, которые, незадумываясь, были готовы умереть бою с Ордой, которая принесла столько горя и несчастья их народу.

Утром следующего дня армия Альянса стремительно пошла в атаку. По  намеченным целям заработали осадные орудия, в воздух поднялись грифоны, на позиции орков ринулись рыцари и солдаты, прикрываемые лучниками. Закипел жаркий бой, воздух наполнился звуком лязга оружия, гула щитов, свистом стрел и скрежета пробитых доспехов с криками раненых. Орки оказывали ожесточенное сопротивление: каждый клочок земли, каждую постройку, каждую башню пехоте приходилось брать с боем, шаг за шагом; по укрепленным позициям, непереставая, работали осадные орудия Альянса, превращая постройки в обломки, а в воздухе происходили яростные схватки. Ожесточенности добавляло и то, что каждая из сторон стояла насмерть: одни сражались за родину, а вторые за последнюю свою крепость. В конце концов Альянс утопил в крови крепость Блэкрок и подавил все очаги сопротивления. Орду не спасли ни огры, ни драконы, ни полководец Думхаммер, ни убийство Лотара. Альянс имел полное право праздновать победу, которая досталась такой дорогой ценой!

После взятия крепости Блэкрок, остатки орков бежали через Свомп-оф-Сорроус (Swamp of Sorrows - Болото Печали) к Порталу Тьмы, отчаянно надеясь там организовать последние очаги сопротивления. К тем, кто не бежал через портал в Дренор, присоединились демоны, наглядно продемонстрировав то, что орки имели с ними связи. Никакие укрепления, никакие демоны и никакие полководцы – а Оргрим Думхаммер после поражения при Блэкрок скрылся в неизвестном направлении – не могли противостоять победоносной армии Альянса. Все сопротивление было подавлено, все, кто сопротивлялся - перебиты, а Портал Тьмы, созданный для того, чтобы покорить мир Азерота, решили уничтожить. Уничтожение Портала Тьмы осуществил на закате дня маг Кадгар, вызвав могущественное заклинание на глазах у Туральона и всей армии, которое превратило его в пыль.

Разъединенные кланы орков были быстро окружены и сведены в лагеря для пленных. Хотя казалось, что Орда побеждена надолго, некоторые сомневались, что наступит мир. Кадгар, ставший набирать популярность архимаг, убедил верховное командование Альянса построить крепость Незергард (fortress of Nethergarde - Крепость Стражей Пустоты), которая будет контролировать территории, прилегающие к разрушенному Порталу Тьмы и служить преградой от возможных будущих вторжений с Дренора.

 

Вторжение в Дренор

(Warcraft 2X: Beyond the Dark Portal)

Пролог. После разрушения таинственных ворот в Азерот, люди обнаружили, что лазейка, которая позволяет оркам проникать в их мир, все еще существует. Войска людей должны отважиться отправиться по ту сторону Портала Тьмы, в земли орков, чтобы положить конец угрозе повторного вторжения орд. В то же время Нер'Зул, вождь клана Шэдоумун, получил власть над ордами орков в Дреноре и собирает свои силы для того, чтобы открыть порталы в иные миры, чтобы склонить нации Азерота на колени.

После уничтожения Портала Тьмы Альянс занялся наведением порядка в своих землях, пострадавших от войны. Восстанавливались разрушенные укрепления, дома, храмы, целые города и деревни. Победоносные отряды армии Альянса занимались отловом оставшихся разрозненных оркских групп и зачисткой территорий. С побежденными орками люди, однако, поступали не так жестоко, как орки с ними в свое время: их не подвергали пыткам и жестоким казням – они сгонялись в лагеря и превращались в рабов. Однако труд их не был эффективен: вместо труда орки думали лишь о том, как бы очередной раз подраться со стражей. Охрана каждого лагеря была существенная, и содержание лагерей обходилось недешево. Все начальство лагерей было сосредоточено в крепости Дурнхолд (Durnholde - Дарнхольд) и поддерживало на вверенных территориях видимость порядка.

Тем временем в Дреноре старший шаман Нер'Зул (Ner'Zhul - Нер'Зул) обдумывал все произошедшее и причины поражения Орды во Второй Войне. Несмотря на размах события и потери, которые были понесены, спросить за последствия было не с кого: Блэкхенд был убит Думхаммером в результате распрей, Гул'Дан был разорван демонами на части в результате своего безумного поступка, а Оргрим Думхаммер скрылся в неизвестном направлении. Тем не менее, на своей родине среди орков все еще оставались те, кто не угомонился в своем кровожадном желании владеть покоренными территориями и народами. Измотанная войнами раса орков, потерявшая столько своих братьев и истощившая столько ресурсов на ведение предыдущих двух войн, была снова втянута в конфликт.

Нер'Зул, вождь клана Шэдоумун (Shadowmoon clan - клан Призрачной Луны), формально считался вождем всей Орды, однако имелось много тех, кто имел другое мнение и не желал подчиняться ему и его кровавым планам. После смерти Гул'Дана масса рыцарей смерти (deathknight), порождений нежити, которая представляла собой целый Орден, потеряла над собой контроль и осталась подчиненной лишь самой себе. Однако это продолжалось недолго: вождь клана Лафинг Скулл (Laughing Skull clan - клан Веселого Черепа), огр Могор (Mogor - Могор), с помощью сил своего клана и личных способностей установил контроль над Орденом рыцарей смерти в Дреноре и укрепил, таким образом, свое положение, что подхлестнуло его желание не подчиняться Нер'Зулу еще больше. Кроме того, он взял в плен верного Нер'Зулу вождя клана Варсонг (Warsong clan - клан Песни Войны) Грома Хеллскрима (Grom Hellscream - Гром Адский Крик). Именно клан Лафинг Скулл и стал первой целью по наведению порядка в Орде. Воины из Шэдоумун вступили в яростную битву с представителями Лафинг Скулл, освободили Грома и переподчинили себе слабовольных, но боеспособных рыцарей смерти. После этой победы и освобождения знаменитого героя Нер'Зул обратил внимание на клан Боунчуэр (Bonechewer clan - клан Костеглодов), который вел себя не менее своевольно, но вдобавок ко всему один из капитанов этого клана носил у себя на шее могущественный артефакт – череп Гул'Дана, который был привезен из Азерота. На этот раз Нер'Зул решил отправить против врага не свои силы, а силы верного ему клана Тандерлордов (Thunderlord clan - клан Громоборцев), а для успешных переговоров и набора войска он послал одного из знаменитых героев Орды, огра Дентарга (Dentarg). Помимо этого для междуусобного боя он привлек войско клана Шэттеред Хэнд (Shattered Hand clan - клан Изувеченной Длани) и его вождя, Каргата Блэйдфиста (Kargath Bladefist - Каргат Острорук). Операция прошла успешно: сопротивление было подавлено, а череп Гул'Дана доставлен в целости и сохранности Нер'Зулу.

После этой победы Нер'Зул решил встретиться и провести переговоры с вождями кланов Боунчуэр и Тандерлорд, которые делали вид, что покорны, но на деле вели себя иначе. Надежда решить вопрос переговорами не оправдалась: выяснилось, что оба вождя стремились самовольно отправиться в Азерот и достичь успеха там, где потерпел поражение Оргрим Думхаммер. Такой поворот никак не мог устроить Нер'Зула... он вынужден был отдать приказ подавить обоих, назвав их, вдобавок, "слабыми глупцами". Главные крепости обоих кланов были взяты, а их лидеры пленены или убиты. После этого несогласных с Нер'Зулом в Орде уже не осталось, и никто из вождей высказывать иного мнения не осмеливался.

По наведению порядка в Орде Нер'Зул занялся осуществлением своих главных планов. Азерота старому шаману показалось уже мало, и поэтому он хотел не только восстановить Портал Тьмы, но и открыть множество других порталов, которые бы открыли пути в другие непокоренные миры. Покорение сразу нескольких миров и стало основной целью Нер'Зула.

Для открытия порталов Нер'Зулу требовалось несколько могущественных артефактов и книга Медива, могущественного мага, который впервые и открыл Портал Тьмы вместе с колдунами (warlocks) из Теневого Совета. Когда Кадгар уничтожал Портал Тьмы со стороны Азерота, он не был уничтожен полностью, и на месте Портала остался магический "зазор", позволяющий этот портал восстановить. Однако Кадгар словно чувствовал опасность спиной, когда решительно настаивал на строительстве крепости Незергард, – и действительно, сразу после наведения порядка в Орде, лишь используя знания, полученные от Ордена рыцарей смерти, а также свои собственные, Нер'Зул открыл Портал Тьмы вновь, через который, как и опасался Кадгар, хлынули кровожадные оркские полчища, будучи под демноческим воздействием, как и сам Нер'Зул.

Силы Орды на этот раз представляли собой два клана: Варсонг (Warsong) и Блидинг Холоу (Bleeding Hollow clan - клан Кровавой Глазницы), которые возглавляли Гром Хеллскрим и Килрогг Дедай (Kilrogg Deadeye) соответственно. Едва появившись в Азероте, могучие бойцы легко взяли под контроль прилегающие к Порталу территории, и лишь крепость Незергард стала серьезной преградой на их пути – ее орки взяли в осаду. Однако перед вождями не стояла задача покорить Азерот или его часть, им было велено достать из Азерота несколько артефактов, и что самое главное – книгу Медива, в которой хранились секреты открытия порталов между мирами.

Тем временем армия Альянса, ошарашенная таким поворотом событий, спешно выдвигалась к крепости Незергард. Основную часть армии возглавлял Туральон, ополчение из земель бывшего Стормвинда набрал капитан наемников Данат Троллбэйн (Danath Trollbane - Данат Троллебой), также им помогала Аллерия Виндраннер (Alleria Windrunner - Аллерия Ветрокрылая), командир элитного отряда эльфийских лучников Кель'Таласа. Захвати орки эту крепость – вся территория Блэк Морасс (Black Morass - Черная Топь) была бы в их руках. Глядя на происходящее, Нер'Зул приказал передовым отрядам Грома и Килрогга вместе с лучшими бойцами покинуть ряды армии и отправиться на выполнение основного задания по поиску артефактов, а основные силы оставить возле Незергарда, дабы сбить Альянс с толку. Пока Альянс сражался у Незергарда, лучшие силы орков отправились на поиски скипетра Саргераса (scepter of Sargeras).

В это самое время из рядов рыцарей смерти объявился Терон Горфинд (Teron Gorefiend - Терон Кровожад), он обладал лидерством и способностью влиять на целые отряды рыцарей смерти и предложил Нер'Зулу свои услуги командира в обмен на один из покоренных миров, который предстояло завоевать. Взгляды и задачи Терона и Нер'Зула в целом совпадали, и последний согласился и отправил Терона с его рыцарями смерти в Азерот. Там Терон показал себя с блестящей стороны: помимо разведки и активных поисков книги Медива, в то короткое время, когда основная масса орков сражалась в кровопролитной битве при Незергард, он умудрился проникнуть в район Блэкрок Спайр и заручиться поддержкой могущественного дракона – Дэсвинга (Deathwing - Смертокрыл), который возглавлял стаю черных драконов. Драконы немедленно отправились на подмогу оркам, которые были оттеснены Альянсом от Незергарда к Порталу Тьмы и уже с трудом защищали те позиции, которые успели там занять с момента своего недавнего вторжения.

Несмотря на упорное сопротивление, Альянс выбил орков вместе с драконами из района Портала Тьмы, территория была взята под контроль, однако Кадгар предложил командованию и королю Лордерона Теренасу (Terenas) не уничтожать вновь Портал Тьмы. Кадгар хотел снарядить небольшую экспедицию из подготовленных воинов, во главе которых он бы отправился через Портал в Дренор и попытался выяснить настоящую причину появления орков в Азероте: Кадгар сомневался, что орки пришли что-то завоевывать. Однако на совете у короля офицеры Альянса пошли еще дальше и предложили снарядить в Дренор не отряд, а целую армию, чтобы разбить орков уже на их территории. Решение было одобрено, и экспедиционные силы Альянса под командованием Туральона, Кадгара, Даната и Аллерии отправились по ту сторону Портала Тьмы.

Когда основные силы Альянса покинули Азерот, это развязало руки отрядам Грома, Килрогга и Терона со своими малочисленными, но очень мобильными и боеспособными отрядами. Отлавливать их было особо некому: силы Альянса в большинстве своем представляли лишь гарнизоны замков и крепостей. Без труда достигнув западных берегов Азерота, отряды Орды соорудили суда и, минуя патрульные корабли, отправились через море на острова Саргераса, которые поднял с морских глубин Гул'Дан. Высадившись на островах, они лицезрели леденящую картину: тела воинов из кланов Стормривер, Твайлайтс Хаммер и Блэкрок, погибших в междоусобице, были подняты демонами из могил с помощью некромантских заклинаний - весь воздух был наполнен пронзительным воем их неупокоенных страдающих душ. Орки решили поскорее выполнить задание и убраться из этого проклятого места. Впрочем, для них это было довольно быстро... В свое время Нер'Зул был учителем Гул'Дана и сделал некое заклинание своему ученику по наблюдению за разумом, связав их сознания. Нер'Зул мог частично видеть и даже запоминать, что делает Гул'Дан, находясь на огромном расстоянии от него. Гул'Дан знал, что эта связь будет информировать о его действиях не только Нер'Зула, но и шпионов из Твистинг Незер (Twisting Nether - Круговерть Пустоты), однако он был слишком занят и в то же время высокомерен, чтобы заботиться о таких "мелочах". В результате действия этого заклинания Нер'Зул имел кое-какое представление о том, где искать скипетр Саргераса. Перед отправкой воинам была передана вся необходимая информация. Не занимаясь долгими поисками, они добрались прямо до гробницы Саргераса, которую охраняли ходячие трупы орков былой войны и демоны, ими командующие. Сам скипетр находился в гробнице у одного из демонов. Ни демоны, ни нежить не смогли оказать серьезного сопротивления крепким бойцам из отрядов Грома и Килрогга – орки просто порубили на куски всех, кто встал у них на пути, забрали скипетр, сели на суда и благополучно оттуда уплыли.

Тем временем Терон Горфинд упорно искал книгу Медива. Путешествуя по ночам от одной крепости к другой, он однажды почуял очень сильный источник магической энергии, сосредоточенный внутри одной из людских крепостей – это была крепость Нью Стормвинд (New Stormwind), построенная на обломках столицы когда-то процветавшего королевства. Воспользовавшись тем, что гарнизон у нее небольшой и подкреплений им ждать неоткуда, рыцари смерти с Тероном во главе ворвались туда ночью, перебили часовых, а затем пробились к местной библиотеке, откуда и исходило излучение магической энергии. Они обнаружили, что это действительно была та самая книга, за которой их послали. Разумеется, она охранялась, и рыцари смерти устроили кровавую резню с поднятым по тревоге гарнизоном крепости. Пока отряд Терона, сражаясь, отсутпал, ощутимые потери понесли обе стороны, однако в конце концов рыцари смерти выбрались оттуда с книгой и скрылись под покровом ночи. Нер'Зулу для открытия порталов оставалось заполучить только 1 артефакт – Око Даларана (the Eye of Dalaran - Око Даларана), но тут Терону, и другим бойцам Орды пришлось попотеть...

Пока избранные отряды Орды искали магические вещицы в Азероте, экспедиционные силы Альянса перешли через Портал Тьмы и ступили на землю Дренора. Первым делом рабочие и строители занялись возведением укреплений возле Портала, дабы продовольствие, снаряжение и прочие припасы были надежно защищены во враждебном для них мире, а разведчики Аллерии, вместе дворфом Курдраном из Нортерона (Kurdran of Northeron), который летал своем верном грифоне Скай'Ри (Sky'ree - Скай'ри), отправились разведать наиболее уязвимые и выгодные для атаки позиции противника. Первой целью Альянса стали орксие верфи Зес'Кура (Zeth'kur) – Альянс совершил туда рейд, в результате чего множество верфей было разрушено, а кораблей и лодок - сожжено и потоплено. Операция оказалась настолько быстрой и оперативной, что орки даже не смогли вовремя прислать подкрепления. Дерзкая атака не прошла незамеченной, однако Нер'Зул был слишком занят своими делами, чтобы отвлечься на верфи и корабли. 

Когда армия Альянса возвратилась после рейда, из разведки прилетел Курдран и сообщил о местонахождении внушительной, но удобной для атаки крепости, принадлежавшей клану Блидинг Холоу, которая носила название Окиндун (Auchindoun - Аукиндон). Разведчики Аллерии, однако, доложили, что на данный момент мимо этой крепости проходят отряды орков, которые собираются на севере. Командование Альянса рассудило, что армия орков на севере может быть предназначена для очередного вторжения в Азерот и разрушение этой крепости помешает планам орков. В то же время атака такой крепости была делом рискованным: если бы она затянулась, то отряды, которые прибыли с севера на подмогу, просто отрезали бы силы Альянса от отсупления и перебили их; в то же время игра стоила свеч: атакующие силы Альянса значительно превосходили гарнизон крепости, все что было нужно – это стремительность, которая позволила бы ворваться в крепость до прибытия крупных сил орков. На совете решили, что Альянс прибыл в Дренор не для того, чтобы отсиживаться в палатках – поход возглавили Туральон и Данат. Обходя разные препятствия и поселения и не ввязываясь в посторонние бои, армия Альянса довольно быстро достигла Окиндуна. Данат, Туральон и лучшие воины Альянса стремительно и бесстрашно бросились на штурм зубчатых стен Окиндуна и... взяли их! Через минуты были отперты ворота и войска хлынули в крепость... Гарнизон не смог оказать должного сопротивления атакующим и был перебит, а укрепления, башни и постройки - разрушены.

Пока Альянс изучал руины Окиндуна в поисках артефактов или каких-либо зацепок, где они могут быть, к Нер'Зулу тайными тропами, обходя позиции Альянса и другие препятствия, прибыли доверенные агенты, которые принесли из Азерота Книгу Медива и Скипетр Саргераса. Окруженный рыцарями смерти и верными стражниками, он сразу же занялся изучением вожделенной книги и вместе с агентами передал, чтобы поторопились с Оком Даларана. Тем временем агенты Альянса узнали, что на данный момент Нер'Зул со своей многочисленной охраной находится в крепости Шэдоумун (Shadowmoon fortress - Крепость Теневой Луны). Вернувшись из успешного рейда на Окиндун, Альянс стал готовить большую операцию по взятию этой крепости, чтобы добраться до Нер'Зула и покончить с его замыслами. Первым делом нужно было взять укрепления орков, которые преграждали путь. Расположены они были вдоль Побережья Скелетов (Skeletal Coast).

Тяжело и кровопролитно Альянс продвигался по этому побережью, шаг за шагом, устилая землю Дренора своими и оркскими костями. Большой ценой они добрались до крепости Нер'Зула. Башенные шпили Шэдоумуна, будто обсидиановые клинки, тянулись к небесам, словно желая расколоть их, проходы и укрепления охраняли рыцари смерти, а внутри – Альянс верил в это – находился главный источник хаоса и насилия, угрожавший как Азероту, так и Дренору. Альянс тщательно готовился к кровопролитной атаке, а старый шаман продолжал заниматься своими делами... В решительном штурме защитники крепости дрогнули под натиском Альянса - рыцари смерти были рассеяны, укрепления - взяты. Однако, то, чего так упорно, не щадя своих сил и жизней, добивались Туральон и Кадгар, достигнуто не было. Ворвавшись в Шэдоумун, они обнаружили, что ни Нер'Зула, ни книги Медива там нет! Для измученных, усталых и раненых бойцов, положивших столько сил и жизней ради этой цели, это был тяжелый удар. Вдобавок ко всему, через некоторое время к ним прилетел гном на летающей машине и сообщил скверную новость о том, что войска орков, ранее собравшиеся на севере, выдвинулись к Порталу Тьмы и осадили главную крепость Альянса в Дреноре, Вангард (Vanguard - Авангард), которая преградила им путь к Порталу Тьмы (прим.: Позже комплекс укреплений Vanguard будет представлен в виде названий Honor Hold - Оплот Чести, Expedition Armory - Оружейная Экспедиции и др.). Орки, атаковавшие крепость, были плохо экипированы, но их было так много, что они могли раздавить Альянс своей массой. Защитникам крепости оставалось надеяться только на подкрепления из Азерота и собственную храбрость.

Пока Туральон с Данатом изучали Шэдоумун, Терон Горфинд обнаружил, где в Азероте находится и используется Око Даларана. Маги Кирин Тора задумали перестроить лиловый магический купол над Далараном и использовали этот артефакт, чтобы концентрировать магическую энергию для этой цели. Нер'Зулу же этот артефакт нужен был для того, чтобы сконцентрировать магическую энергию для выполнения своего могущественного заклинания. Терон и его разведчики смогли выяснить, что Око находится на острове Кросс Айленд (Cross Island), а маги только-только начинают заниматься организацией обороны острова. Тем не менее, остров хорошо был защищен кораблями с моря. Прорываться через заслон кораблей было очень рискованно... Однако Терон собрал все свои силы, нанял, сколько было возможно, местных кораблей и прорвался-таки на этот остров. Немало его кораблей, конечно, было потоплено, однако на самом острове ни недостроенные башни, ни маги не смогли оказать его отряду сколь-нибудь серьезного сопротивления... На последних потрепанных судишках Терон со своим отрядом вместе с Оком Даларана скрылся в ночной тиши.

Успех приобретения артефакта требовал того, чтобы доставить его Нер'Зулу, однако сделать это было не так просто: Альянс собрал подкрепление для своих сил в Дреноре, и оно было уже в пути. В связи с этим всем боеспособным силам Орды в Азероте было приказано собраться у Портала и не допустить прорыва сил Альянса в Дренор, которые спешили на помощь Вангарду. Терону же была поставлена задача прорваться в Дренор любой ценой вместе с Оком Даларана. Альянс маршировал стройными рядами, азеротские отряды Орды и все, кого можно было нанять и привлечь к битве на ее стороне, стекались к Порталу, ситуация накалялась... Первыми к Порталу добрались бойцы из кланов Варсонг и Блидинг Холоу, к ним присоединились представители Шэттеред Хэнд, получившие пополнение пробившихся орков из Дренора, однако вскоре после этого на горизонте появились знамена с символом "L" – войска Лордерона были полны решимости вступить в бой. Терон Горфинд запаздывал...

Тем врменем в Дреноре люди покидали полуразрушенную крепость Шэдоумун в мрачном расположении духа. Но вдруг к ним подошел орк. Это было странно с его стороны, однако он заговорил на людском языке и сказал, что не имеет враждебных намерений... Орк рассказал, что он из клана Лафинг Скулл, что руководство клана впечатлено достижениями Альянса. Уцелевшим после взятия Шэдоумуна некогда было слушать болтуна, ибо они направлялись на подмогу Вангарду. Они уже собирались прогнать орка, как вдруг он сообщил то, что перевернуло все разведданные, которыми владел Альянс, с ног на голову: орк сообщил, что еще до того, как Альянс подошел к Шэдоумуну, агенты Лафинг Скулл украли книгу Медива, которую так рьяно искал Альянс, из крепости Нер'Зула, и сейчас эта книга находится у них! Также орк добавил, что никто не может устоять против объединенной мощи Орды, однако клан Лафинг Скул ищет выгоду от шумихи этой войны – орк не понимал или не знал, ради чего все затеяно и что собирается сделать Нер'Зул – он предложил лучшим бойцам Альянса выступить совместным походом с Лафинг Скулл (Laughing Skull - Веселый череп) против клана Тандерлорд (Thunderlord - Громоборцы). Условия были следующие: орки снабжают людей продовольствием, припасами и информацией и в случае успеха вручают Альянсу книгу Медива, Альянс же предлагает к услугам свои мечи, чтобы захватить горные проходы в горах Блэйдс Эдж (Blade's Edge Mountains - Острогорье), таким образом, сильно пошатнув позиции Тандерлордов. Пока Туральон переваривал все это, к нему прибыл гонец и сообщил новость: защитники Вангарда выстояли против натиска Орды, крепость по-прежнему в руках Альянса, а орки с большими потерями отступили; тем не менее, значительная их часть прорвалась через Портал на подмогу оркской группировке в Азероте, которая держала оборону против корпуса Альянса, пытавшегося прорваться на подмогу своим в Дренор. Эта весть развязала руки Туральну, и он отправился с армией в указанные горы помогать в междобусобной войне одному оркскому клану против другого, т.к. представилась возможность получить книгу Медива по пути наименьшего сопротивления. Еще гонец сообщил, что разведчики Аллерии узнали, что нужный Кадгару артефакт, череп Гул'Дана, незадолго до взятия Шэдоумун улетел вместе с драконом Дэсвингом в его логово; местонахождение логова уже известо, и туда с небольшим отрядом солдат и рыцарей отправились Аллерия и Курдран. Хороших новостей было столько, что это не просто подняло настроение Туральону и простым солдатам, но сильно воодушевило их!

Но череда хороших новостей продолжалась недолго... Незадолго после того, как армия Альянса после коротких раздумий отправилась в горы Блэйдс Эдж в Дреноре, в Азероте тем временем в видимости войск Орды, теснимых Альянсом, показался на костлявой кляче Терон Горфинд... Гром, Килрогг и другие бойцы стояли насмерть и организовали рыцарю смерти небольшой коридор, прикрывая его своими спинами. Терон беспрепятственно вошел в Портал Тьмы... В Дреноре он, скрытно передвигаясь, спешно искал Нер'Зула и его слуг. 

Альянс тем временем бился с одними орками против других... В конце концов, воины из Тандерлорда отступили и горные проходы были взяты. Клан Лафинг Скулл сдержал свое слово и вернул Книгу Медива. Казалось, цель была достигнута и планам Нер'Зула не суждено сбыться. Но вдруг воздух наполнился необычными энергетическими завихрениями... Нер'Зул - ему доставили Око Даларана - начал подготовку к своему могущественному заклинанию, и это отчетливо почувствовал Кадгар. Вечерело.

Кадгар и Туральон недоумевали: как же так, книга Медива, необходимая для заклинания Нер'Зула, была-то у них! Однако ответ был слишком прост: Нер'Зул во время знакомства с ней успел из нее выучить столько, что она ему уже была просто не нужна... Самоотверженные сыны Азерота печально осознали, что остановить Нер'Зула они не смогли. Вместе с Книгой Медива, уставшие и измотанные в боях, не бросая раненых, и наскоро похоронив убитых, они отправились к Порталу Тьмы, в свою крепость, Вангард. Никто их не задерживал, никто не преследовал и не устраивал погонь - казалось, что все, даже самые горячие головы, уже слишком устали от войны и бесконечных кровавых замыслов...

Размахивая скипетром Саргераса, Нер'Зул произнес слова могущественного заклинания. Воздух наполнился сильными энергетическими завихрениями и потрескиваниями. Среди кроваво-красных небес Дренора появились огромные яркие межространственные магические расщелины, излучающие колоссальное количество энергии... Нер'Зул все-таки открыл свои порталы, однако он не подумал о той страшной цене, которую за это пришлось заплатить: огромные энергии порталов, стали рвать материю мира на части – Дренор почувствовал свою первую боль... Однако Нер'Зулу, похоже, до этого не было никакого дела: он вместе со своей свитой прошел по самой большой из открытых расщелин, предвкушая богатсво и покорение миров, в то время как по всему Дренору начались катаклизмы и стихийные бедствия... Кадгар отчетливо понимал, что если эта энергия просочится через Портал Тьмы, она ударит и по Азероту. Нужно было во что бы то ни стало закртыть хотя бы один из открытых порталов - Портал Тьмы.

Войска Туральона в спешке добрались до Вангарда, – гарнизон крепости их тепло приветстовал, – очистили территорию от всех враждебных сил, которые Нер'Зул там оставил, чтобы им помешать, и подготовили место для Кадгара, чтобы он мог беспрепятственно прочесть заклинание, закрывающее Портал Тьмы. Незадолго после этого появились Аллерия с Курдраном - они принесли Череп Гул'Дана, так и не успев рассказать, что было в пещере Дэсвинга. Кадгар не терял ни минуты: пролистав книгу, он быстро нашел нужные страницы и взял в руки Череп Гул'Дана... Прочитав заклинание и использовав артефакт, он закрыл злосчастный Портал Тьмы на этот раз со стороны Дренора и спас Азерот. Туральон, Кадгар, Данат, Аллерия и Курдран навсегда отрезали себя от пути домой. Вместе с оставшимися солдатами-героями они прекрасно понимали, что сотворил Нер'Зул, и осознанно совершили героический поступок во имя спасения своей родины. Тем временем земля у них уже ощутимо тряслась под ногами, вихри воздуха становились все сильнее и норовили сорвать одежду, и было отчетливо видно, какой хаос творится вокруг... Оставаться в таком месте было самоубийством. Кадгар махнул головой в сторону одного из открытых порталов – командиры и простые солдаты его поняли без слов и последовали за ним в межпространственные ворота, которые вели в неизведанные дали Твистинг Незер... В это время подземные толчки землетрясений стали выворачивать землю наизнанку, морские штормы превратились в цунами, лава вулканов наполнила озера и реки, испарив оттуда воду... А затем случилась катастрофа: в Дреноре произошел гигантский апокалиптический взрыв.

Незадолго после открытия Нер'Зулом своих порталов один из командиров спросил его: "Повелитель, мы не отзовем все оставшиеся наши силы в Азероте?" – "Нет,– холодно ответил старый шаман,– они послужили своим целям, и с этого момента, все, что мы приобретем, будет только наше." С такими словами он ушел через самую большую межпространственную расщелину, в то время как преданные ему орки отчаянно сражались за него в Азероте... Гром и Килрогг, стойко держа оборону возле Портала, так и не пропустили Альянс, как вдруг энергетические образования Портала Тьмы погасли за их спинами... Они не знали, что произошло и почему так, но поняли, что отрезаны от дороги домой и находятся в полуокружении. Отступать теперь им было некуда. Уставшие бойцы Варсонг, Блидинг Холоу и Шэдоумун собрались с последними силами, чтобы прорвать окружение Альянса. Ведомые Громом Хеллскримом, они проявили неимоверные усилия, чтобы пробиться через стену щитов не менее храбрых и самоотверженных солдат Альянса. Это было очень сложной задачей, но часть орков все-таки сделала это: с небольшим отрядом Гром вышел из окружения и ушел от преследования. Оставшиеся же орки были полностью окружены и взяты в плен, а те, кто не сдался - убиты. Килрогг Дедай попал в плен. А отряд Альянса, шедший на помощь экспедиции Дренора, на свое счастье, так и не успел пробиться через Портал.

Эта война не принесла успехов никому. Альянс потерял почти всю экспедиционную армию, и, несмотря на героические усилия своих лучших воинов, отдавших свои жизни за Азерот, так и не смог помешать Нер'Зулу осуществить его губительные планы, в то же время Орда не только ничего не завоевала, но и потеряла свой собственный дом. И если для одних был повод вспомнить подвиги и героев за кружкой доброго вина, то других ждала дорогая расплата...

ДАЛЕЕ >>

 

Автор: Revenant1

         Яндекс.Метрика

на главную