"RPG государственного значения"
Князь: Легенды Лесной страны (превью)
|
|
|
|
...Лесной стороною гуляет Емеля.
И все ему рады: звери, птицы и гады...
К. Кинчев
Более двух лет назад мы начали пристально следить за
несколькими играми, объединенными в грандиозный
проект "Летопись Времен". Изначально в создании
игровой вселенной "Летописи" принимали участие
компании Snowball Interactive и "1С", причем
инициатива исходила от первой из них. Тогда же в
1997 г. было объявлено три игры, действие которых
происходит в мире "Летописи Времен": ролевая
"Всеслав Чародей" от Snowball, "Князь" от "1С",
представлявший собой смесь RPG и стратегии, а также
"Меркурий-8", разработкой которого планировала
заняться все та же Snowball. Размах и интенсивность
раскрутки игр позволили с уверенностью назвать их
"RPG государственного значения". За последние два
года интервью, данных разработчиками, preview,
опубликованных различными журналами, набралось
немало. А вот самих игр никто не видел. Позже
Snowball переключилась на работы по локализации
англоязычных проектов, создав для этого специальное
подразделение Snowball Production. "Меркурий-8" был
временно закрыт, а "Всеслав" превратился в очередной
игровой долгострой наподобие Duke Nukem Forever и
Prey. На сегодняшний день в выход "Всеслава" мало
кто верит, считая ее не более чем имиджевым ходом
Snowball (тем не менее новая информация, хвалебные
статьи и свежие кадры из игры появляются более чем
регулярно). Мы боялись, что подобная судьба
уготована и интересной работе "1С", по большому
счету, даже ждать перестали. Но вот у нас в руках
одна из последних бета-версий "Князя", и теперь в
том, что игра выйдет совсем скоро, практически никто
не сомневается.
Если вы не знакомы с сюжетом "Летописи Времен",
который лег в основу "Князя", мы вкратце напомним
предысторию происходящих там событий. Они, кстати,
являются ключевыми для этого игрового мира.
Ара, хранитель магического браслета, который давал
обладателю полный контроль над смертными, был убит в
неравной схватке. Но перед гибелью он разделил
Амулет, способный управлять Драконом, что охранял
браслет, на три части, отправив их своим друзьям.
Лишь одна из частей попала по назначению -
византийцу Михаилу. Две остальные обманом и
хитростью достались Драгомиру, воину враждебного
клана, и Одинокому Волку, представителю небольшого
захудалого рода. Через два месяца пути трех потомков
великих Титанов пересеклись на славянской земле…
Хоть сюжет "Князя" и связан с "Летописью Времен",
но, по словам руководителя "1С:Мультимедиа" Юрия
Мирошникова, в отличие от "Всеслава Чародея"
разработчики исповедуют более упрощенный подход к
происходящему. То есть основные герои и события
"Летописи" в игре присутствуют, но игрока не
"нагружают" их величием и значимостью для мира. А
следовательно, "Князя" можно назвать "проектом по
мотивам "Летописи Времен".
Итак, противники должны встретиться на территории
Лесной Страны. Действующие лица сильно отличаются
друг от друга. Византиец Михаил - опытный воин, но в
первую очередь он торговец. Купцы славятся своей
выносливостью, способностью нести большой груз,
наносить более сильные удары (используя оружие типа
топоров и боевых дубин), а также навыками в
торговле. Пришедший с викингами Драгомир, один из
самых отрицательных героев "Летописи", -
великолепный воин, и никто не сравнится с ним в
умении повести за собой людей, а также в драке на
мечах. Одинокий Волк же прирожденный охотник, его
оружие - лук и необыкновенная ловкость.
В начале новой игры вы можете при создании персонажа
определить и его класс: купец, воин, охотник или
лидер. Выбор каждого из классов повлечет за собой
дальнейшее развитие героя. Благодаря весьма
оригинальной ролевой системе "Князя" именно
выбранные параметры будут кардинально изменяться при
переходе с уровня на уровень. Так, лидер сможет
сильнее других увеличить свою харизму, т. е.
обаяние, что позволит ему вести за собой большее
количество бойцов, но, к сожалению, о мощном оружии,
броне и луках придется забыть - развитие этих
параметров дается ему нелегко. Похожие ограничения
действуют и при выборе других классов. Кроме этого,
герои имеют несколько дополнительных умений:
идентификация (способность выяснить магическую суть
вещей), знахарство (возможность создавать сложные
эликсиры и волшебные жидкости) и торговля (бонус при
натуральном обмене, покупках и продажах). Также
персонажей характеризуют такие параметры, как:
размер отряда; максимальный груз, который они могут
нести; искусство фехтования, неразрывно связанное с
кузнечным делом (возможность чинить и
восстанавливать оружие); меткость и зависящие от нее
плотницкие способности (умение строить сложные
сооружения). Самое интересное, что все эти параметры
присущи не только трем основным героям, но и всем
бойцам, входящим в ваш отряд.
Здесь надо сказать несколько слов об оригинальной
RPG-составляющей "Князя". Опыт, приобретенный вашими
воинами в бою или заработанный в процессе выполнения
квестов (его получает только главный герой), может
быть тут же использован для улучшения основных
параметров, и только после получения определенного
суммарного количества experience повышается уровень
персонажа. Такая система, по моему мнению, дает
несколько большую свободу в развитии героев по
сравнению с классической.
|
Рецензия
|
Автор: Олег
Данилов
Журнал Домашний
ПК №
10, Октябрь 1999 |
Несмотря на... Вопреки тому что... В пику неверующим и
паникерам... Как и было обещано... В начале сентября.
Долгожданная! Эпическая! Ролевая! Игра! "Князь"! Вышла!!!
Один лишь факт окончания этого многолетнего проекта "1С"
должен наполнять наши сердца гордостью и вызывать чувство
здорового патриотизма. Ура, господа!
Теперь, когда фанфары отзвучали и мы мо-жем взглянуть на
"Князя" трезвым и холод-ным взглядом бездушных рецензентов,
следует, пожалуй, подвести итог, расставить точки и сделать
выводы.
Честно говоря, я брал в руки коробку с игрой с двойственным
чувством. То ли от слишком долгого ожидания что-то во мне
перегорело, то ли отыгравшись в бета-версию "Князя", о
которой мы рассказывали в "Домашнем ПК", # 7, я несколько
устал от Лесной Страны, то ли еще по какой причине, однако
перспектива написания рецензии не вызывала прежней радости и
энтузиазма. Но делать было нечего - мне пришлось играть.
Теперь я могу сказать, положив руку на сердце: я счастлив,
что мои опасения оказались не более чем опасениями. Игра
вышла на удивление неплохой и целостной. Все авансы, которые
мы щедрой рукой выдали бета-версии "Князя" в июньском
номере, окупились сторицей, и все сказанное нами в полной
мере относится и к финальной версии, так что жаждущих
подробностей отсылаем к статье "RPG государственного
значения". Мы же остановимся на недостатках, без которых, к
сожалению, не обошлось.
Первое, на что обращаешь внимание еще в заставке, - низкое
качество озвучивания. Излишне пафосный тон, взятый актером,
читающим текст, больше подходит для советских мультфильмов
начала 70-х. Надо сказать, что этот недостаток -
неестественность интонаций, присущ в той или иной степени
всем российским играм и русификациям. Увы, рецепт борьбы с
плохим озвучиванием нам неизвестен. Второе, что замечаешь в
процессе игры, - специфический язык "Князя". Здесь, к
сожалению, принципиальная позиция разработчиков разошлась с
моими вкусами. Смесь стилизованного под древнерусский текст
с приколами и шуточками конца двадцатого века не
воспринимается мною серьезно. Хотя, повторюсь, все это дело
вкуса, может быть, кому-то текст "1С" покажется интересным.
И третий недостаток - медлительность, чтобы не сказать
заторможенность игры. Порой кажется, что ваши подопечные и
окружающие их монстры как будто плывут в вязком киселе. Я,
конечно же, знаю о существовании трех различных скоростных
режимов, переключение между которыми происходит с помощью
"серого плюса" и "серого минуса", но поверьте, играть в
ускоренно-суматошном темпе просто смешно. Так что советуем
вам втягиваться в неторопливо размеренный ритм "Князя" и
смириться с этим.
О графике игры мы подробно рассказали в превью, посему
останавливаться на ней не будем. Подробные "ТТХ", указанные
на коробке, поведают вам о шестидесяти уникальных квестах,
сорока тысячах вариантов оружия и артефактов, пяти тысячах
игровых экранов в разрешении 640 x 480 (видимо, числа 800 x
600, а это значение игра тоже поддерживает, выглядели не
столь впечатляюще). Все это - чистая правда. Как правда и
то, что игру можно пройти в одиночку, не обращая внимания на
стратегическую составляющую и не обзаводясь компаньонами на
манер Diablo. И это не делает "Князя" ни на йоту хуже,
скорее наоборот.
В общем и целом, "Князь" удался, и, можно сказать, что ждали
мы его не зря. Будем надеяться, что завершение данного
проекта подтолкнет авторов "Всеслава Чародея" закончить и
этот долгострой. Все может быть...
P.S. Рекомендованная "1С" цена на бескоробочную версию
"Князя" - $2,8.
P.P.S. В "Легендах Лесной Страны" развитие персонажа
ограничено 13-м уровнем, а в руководстве пользователя
говорится, что сделано это "для того, чтобы в будущем вы
смогли "перенести" главного персонажа в продолжение "Князя".
Надеемся, это случится не через три года...
Рейтинг: 4/5
Графика: 4/5 Музыка: 3/5 Играбельность: 4/5
Диск предоставлен компанией "1С",
www.1C.ru.
|
|