Ну, купил я "Князя". Поигрался, и не 20 минут, а несколько
дней, дабы объективное мнение составить. Вот'с... Сначала о
самом хорошем. Звук – очень даже нечего, приятственный.
Правда, раздражают звуки булькающих в рюкзаке бутылок,
звучащие просто не к месту и не ко времени. Музыки особенной
замечено не было, хотя версия родная – фирменная вся из
себя. Графика – прекрасная! И не надо ныть, что крупная.
Поставьте 800 на 600, благо системные требования низкие.
Вон, в BG чара разглядеть было довольно таки напряжно, а тут
все видно (и швы между спрайтами тоже...) Правда, со спины
чаров различить тяжко, только если по рубашкам и особенным
шмоткам. А теперь обо всем... Так например, некоторые
особенности движка, интерфейса и самой игровой системы, явно
внесены разработчиками только для издевательства над
игроками. По крайней мере, иного объяснения этому я не вижу.
Про инвалида разного
Горбы и особенности установки я особо расписывать не буду.
Конечно, смущает то, что предстартовое меню грузится всегда
и грузится оно с CD, а основное меню идет уже с винта. Про
заставку, которая каждый раз норовит себя показать, все уже
говорили. Генережка. Господа, посмотрите на первый "свой"
параметр – харизму. Как вам? Создатели "Князя" заимствовали
давно известную феню (зависимость кол-ва последователей и
харизмы). Феня это глупая. Я конечно понимаю, что от обаяния
это самое кол-во зависимо, но как оно зависит от внешности?
А ведь харизма в CRPG – это внешность + обаяние. Но тут
харизма – врожденное свойство вождя, способность повести за
собой, увлечь. Врожденное! Как харизма может расти?! Чем мне
нравился Фуляут: ах ты себе стреньжу имплантом повышаешь?
Так на тебе минус на харизму, а то чтой-то у тебя всякие
непотребности металлические из тела торчат... А как у нас
тут? Мы себе что, пластическую операцию каждый раз делаем,
язык переподвешиваем или учимся с броневичка орать? Господа
идейные разработчики, хочу напомнить о такой штуке –
известность. Вот от нее кол-во последователей и зависит...
Причину возникновение класса "Вождь"(как я понял, у
некоторых – "Лидер") я тоже не понимаю... А почему человек
умеющий хорошо драться не может быть вождем? Так, а почему
"Купец" неуловимо напоминает мне раба-носильщика? Я думал, в
старину все на повозках да рабах возили, а как оказалось –
на cебе таскали. Судя по всему, купеческому делу раньше
обучались с измальства, путем поднятия штанги и гирь.
Ну ладно, вот я весь такой появился. И тут же попытался с
кем-нибудь побазарить. У меня это получилось, там мимо чел
пробегал (не понимаю, зачем надо было делать старт диалога
по правой клавише), но пока я говорил, собеседник спокойно
ушел на другой конец деревни. Со стороны, наверное, наш
диалог здорово смотрелся... Прикольно: несколько вариантов
вопросов и для апробирования каждого, NPC приходится
постоянно догонять. "Да Князь?" После этой фразы я ожидал
чего угодно, кроме обвинений в несостоятельности и слабых
рекомендациях. Вот так князь! Князь, которого воины 2 уровня
к черту посылают. Это ладно, а вот почему я должен платить
за покупку товаров в собственной деревне?! Ладно в Диабле,
там америкосы проявили собственный меркантилизм и навыки к
предпринимательской деятельности. Мол, ты нас спасать-то
спасай, но денежку плати... А тут? Это моя деревня,
называется... Владейте...
Про инвалида умственного
Я свято убежден, что все персонажи, включая главного героя,
являются тихими дебилами. Чего только стоят полные тупого
юмора заявы деревенских девок! А диалог героя и
старосты-бандюги, из восточной деревни? Тормоз на тормозе
сидит и тормоза погоняет. Если уж пытались создать
атмосферность – создавайте. А лучше вообще ограничиться
короткими информативными фразами, дыбы не позориться узостью
мышления и убогостью языка. Как князь, долго живший в
какой-либо области может так мало знать о ней? Почему в
"журнал" заносится так мало информации? Сильный совет по
поводу использования масла мне дали в Куницыном Бору. Мой
чар не преминул расхвалить собеседника. Я сделал
соответствующий вывод – отыгрываем дебила...
Про инвалида физического
То, что мы управляем тихоходным инвалидом кто-то уже писал.
Отсюда, кстати, название моего опуса. Медлительность
процесса передвижения бесит! Ну почему он еле ходит?! Ну
почему процесс похода за стрелами даже с использованием
"сферы" превращается в вышивание крестиком: ткнул – тянешь
(в нашем случае, время). Ну почему?! Увеличение скорости
мало помогает, так как монстры дико быстро респаунятся и
вероятность засады всегда велика. А переносимый вес?
Насколько я могу судить, он дан в килограммах, а не в пудах
(Хмм... Бутылка весом в 0,5 пуда, иначе, 8 кг.). Но при
стартовой выносливости в 10 (если вы идете воином и
выносливость не изменяли), нести вы можете 13,3 кг.
Инвалид... Первой группы... Я, будучи 13 лет отроду, на
Кавказе по горам лазал с рюкзаком в 25 кг., и это без учета
одежды. А наш "богатырь" не может 15 кило поднять и в эти
кило еще шмотки его входят. Что самое дебильное, шмотка,
брошенная оземь, через какое-то время исчезает – это вам не
Диабо, тут ребятки из кружка умелые руки любой вещи ноги
быстро приделают. Игра превращается в борьбу между желанием
обладать вещью и возможностью ее нести.
Всяческая инвалидность
В игре за все надо бороться и со всем надо бороться!
Бороться с интерфейсом, который просто криво сделан. Это
ужасно, когда и бутыли и шмотки лежат в одном месте.
Необходимость постоянно сортировать вещи, дабы первыми
лежали бутылки, а за ними уже все остальное, убивает. Очень
хорошо, что оружие меняется одной клавишей. Очень плохо, что
чар не догадывается сам брать стрелы из бэкпака. А окно
персонажа занимает весь экран. А время не останавливается...
А уменьшив скорость течения времени мы большого преимущества
не получим (может быть это зависит от машины, но у меня все
достаточно быстро и на минимуме). Нам требуется бороться с
группой приспешников, норовящих засадить вам стрелу в спину
или зайти на монстра с тыла, при этом обойдя пол карты.
Бороться с чаром, пытающимся атаковать дальнего монстра и
для этого пробивающегося через толпы ближних (монстров).
Надо бороться с монстрами которые не хотят идти в атаку.
Нет, AI в "Князе" – это что-то! Он, конечно, неплох, но он
отвратителен в своей неплохости! Дикость какая-то: атаковал
из лука – все побежали – отошел – все стоят – атаковал из
лука – ... – кончились стрелы, мать их!!! – достал меч –
атаковал одного – все! (Хотя все были далеко, а этот "один"
рядом) побежали – отошел – все встали дружной кучей,
пасутся. Вот такой у нас теперь экшен, стратегический
весь... Изьял я у отца справочник по Славянской Мифологии,
полистал. Разработчики даже монстрей поболее сделать не
могли, ограничились изменением цвета и уровня. (Финиш – у
монстра есть уровень! Разное кол-во хитов – это понятно, но
уровень!?). О, эта партия. При покупке определить, кто
сейчас покупает, можно только по шмоткам – рамочка выделения
нагло врет. Отставшего чара найти не реально – центруется
основной персонаж. Скорее всего отставший уже не придет...
Все! Не хочу больше ничего говорить. Это – убогий отстой!
Да, каждый отстой может понравиться, ко всему можно
привыкнуть. Но я не хочу заставлять себя привыкать к
отстою... "Аллоды" были лучше.
21 сенября 1999 г.