"Князь", вызвавший в 1999 году неоднозначную реакцию игроков
и прессы был, как ни крути, первой попыткой создать
отечественную ролевую игру. Не совсем удачной попыткой, но
именно за смелость задумки ей и прощались многие огрехи.
Прошло четыре года... Нежданно-негаданно "1С" выпустила
вторую часть игры. И ей уже никто не собирается прощать
огрехи и недочеты. Не те времена...
За прошедшее время игра почти не изменилась. Тот же движок,
сегодня уже не просто устаревший, а архаичный. Те же, не
перерисованные почти за пятилетку, спрайты персонажей и
иконки предметов (чем художники занимались все это время,
остается загадкой). Те же серенькая палитра и невзрачный
звук. Тот же практически не изменившийся геймплей. Такое
впечатление, что "1С" перенесла нас в машине времени на пять
лет назад. По идее, это должно было бы вызвать
ностальгические слезы умиления, но увы. Впрочем, у "Князя 2"
есть и положительные стороны.
Игровой мир "Князя" нарисован на тетрадном листочке в
клеточку. Истинно, как в заморском "Фоллауте". Да и логика
передвижения такая же. Вы снуете между активными локациями,
как правило, населенными пунктами, в которых обретаются NPC,
случайным образом натыкаясь на группы монстров.
Воевать поначалу, особенно персонажами, ориентированными на
дистанционные атаки, очень, понимаете ли, трудно. Шестерка
доступных аватаров сбалансирована из рук вон - одни
начинают, имея в активах исправно приносящую доход деревню
или напарников, другим же приходится первое время
перебиваться с хлеба на воду, исполняя рутинные почтовые
поручения местных купчин. Монстры, в свою очередь,
предпочитают стадный образ жизни, и первые героические
потуги оканчиваются плачевно. Между тем оказывается, что
вести пацифистский образ бытия поначалу куда как приятнее,
нежели пускаться в рискованные авантюры. Судите сами,
выполнение квестов поощряется крупными суммами наличных,
ценными вещичками и самое главное - баснословным количеством
очков опыта. Так, расправившись с очередным заданием (как
правило, это или банальная "почта", или просто выбор
правильной реплики в диалоге), можно "возмужать" за раз на
один, а то и на два уровня. С другой стороны, представители
агрессивной флоры подарками и опытом отнюдь не балуют.
Вскоре, однако, квесты и бесплатный сыр заканчиваются. На
смену приходят дела поинтереснее. Например, микроменеджмент
собственного феода. На первых порах под ваше начало
переходит одна деревня, потом другая... Пока в конце концов
вы не оказываетесь посреди личной автономии, жители которой
ежедневно пополняют ваш счет и готовы предоставить
бесплатное сервисное обслуживание. Существование
протагониста становится похоже на современный сафари-тур.
Вроде бы вокруг дикая природа, потенциальная близость
братьев меньших приятно щекочет нервы, но на самом-то деле в
том овраге притаился пятизвездочный коттедж, за тем вот
кустом установлен банкомат, и вообще, вчера вы случайно
заметили, как сторож запирал саванну на ключ.
Учитывая аморфность окружающего мира и сюжет, воспринимаемый
скорее как необходимый рудимент, жизнь олигарха вскоре
потеряла бы смысл, если бы не достаточно приятная и грамотно
организованная система развития персонажа. Новые вещи
появляются в магазинах пропорционально росту вашей
статистики и пугают не суммой, как, скажем, в Diablo, а
баснословными требованиями к характеристикам. Только вы
сподобились нацепить новейшее цинковое ведро на голову, как
в сельмагах уже предлагается новый головной убор, стращающий
цифрой в строке "требуемая выносливость". Вдвойне приятно,
что при этом для перехода со, скажем, 65 на 66 уровень не
надо просиживать дни напролет, уходя в продолжительные
трудовые забои, -- уровни зарабатываются легко и быстро,
каждый раз щедро одаривая 25 очками. Более того, опыт можно
наращивать искусственным путем, употребляя внутрь
подозрительные синие колбы и бумажные свитки. Поразительная
легкость бытия! Мечта манчкина!
...Но наградить игру высокими баллами было бы, по крайней
мере, нечестно. Это бедный, слабый продукт, страдающий от
сырости и сонма зудящих недочетов, к которому авторы
беспрестанно выстругивают новые подпорки и костыли...
- + Удивительно приятная ролевая система
- - Устаревший графический движок; некачественное
звуковое оформление; масса недочетов и ошибок
- Необременительный экскурс в мир славянских мифов для
усидчивых славянофилов
Рейтинг: 3/5
Графика:
2/5 Музыка:
2/5 Играбельность:
3/5