Князь Легенды Лесной Страны ||| Рецензия

 

 

Это перевод статьи сайта Quarter to Three 
С английской версией можно ознакомиться тут. 

Автор: Майкл Мерфи 
Перевод осуществил: Kirinyale
Комментарий Майкла: "Князь: Легенды Лесной страны" начинается практически так же, как и любая другая RPG – получаем немного вступления и сюжета, создаём себе персонажа, разговариваем со всеми подряд – здесь нет ничего нового. (И почему нас до сих пор цепляет одна и та же старая схема?) Разница заключается в том, что действие происходит в фэнтезийной России. Нет никаких эльфов, гномов – даже ни одной феи. Перед вами стоит задача собрать три части сломанного амулета, одна из которых у вас уже есть. Если заново собрать амулет – он позволит вам управлять драконом, охраняющим ещё один амулет (не замечаете повторяющихся мыслей?), который может управлять сознаниями людей. С помощью этого второго амулета вы сможете принести этим землям мир, которого вы так жаждете. 

Создание персонажа немного занудно, но адекватно. Оно не особо отличается от создания персонажа в любой другой игре, и предоставляет меньше настроек, чем в большинстве их. Мы выбираем профессию – торговец, охотник, воин или вождь. Торговец может переносить на себе больше, чем другие, но не так силён в бою. Охотник хорошо владеет луком, но относительно слаб в рукопашной. Воин является самым, что ни на есть типичным бойцом, а вождь практически бесполезен в бою, зато может заставить больше спутников помогать ему в его путешествии. (Я выбрал охотника.) Теперь немного подкрутим характеристики, позаботившись о том, чтобы наша ловкость была настолько высокой, как нам хочется, и т.п. Мы не можем выбрать имя для своего героя, но это в любом случае практически ничего бы не поменяло. Всё, теперь я готов идти добывать этот Амулет.

Гигантские Муравьи не ходят на пикники

Ну, или я так думал, пока не вышел из города только для того, чтобы получить пинка под хвост от пятерых гигантских муравьёв. Умирать в этой игре очень классно, по крайней мере, когда это происходит с вами в первый раз. Когда вы умираете, игра проигрывает небольшое милое видео змеи, проползающей через траву рядом с вашим телом внутрь вашего черепа. Впрочем, смертельное видео никогда не меняется, так что эффект новизны проходит очень быстро, а поначалу мне довелось любоваться этим видео очень много раз. Начинать будет сложновато, но как только вы немного подкачаете своего персонажа и выучитесь основным тактическим приёмам для боёв в этой игре, станет полегче. Все бои проходят в реальном времени, и интерфейс проще некуда – обычные драки в духе "кликай, чтобы бить", но и близко не подбирающиеся к темпу, который задаёт, скажем, Diablo или даже Baldur’s Gate. 

Меня постоянно пришибали эти гигантские муравьи, так что я подумал: "А давай-ка я сбегаю обратно к деревне, может тогда те воины мне помогут!" Странно, но стоило мне сделать пару шагов в обратном направлении, как муравьи перестали гнаться за мной и пытаться меня пожевать. Такая ситуация повторяется раз за разом, тем самым делая тактику "бей-беги" с луком в руках очень ценной боевой стратегией. Пришло время навестить знахаря и попытаться снарядиться получше. 

И пошло. Очень скоро я выяснил, что события в этой игре развиваются медленно до боли. Впрочем, присутствует несколько изящных концепций. Вы распределяете очки опыта по своим атрибутам сразу же по их получении, вместо того чтобы ждать "левел апа". А оружие и броня имеют различные требования к атрибутам, причём поразнообразнее, чем в большинстве игр, вроде Diablo, в котором чаще всего определяющим фактором является сила, с редкими исключениями для проверок ловкости. Некоторые виды оружия и брони требуют высокой силы, другие высокой живучести, иные – высокой ловкости. Таким образом, "Князь" заставляет вас развивать все свои характеристики, а не лишь одну. Обаяние также помогает. Повышение обаяния позволяет другим персонажам присоединяться к вашей партии и помогать в ваших поисках. К сожалению, моему охотнику всё ещё приходится путешествовать в одиночку, – даже повышение харизмы на десять очков оказалось недостаточно для того, чтобы иметь спутников. 

Ну ладно, я отомстил этим придурочным муравьям, поубивал немного пауков и парочку гигантских червей. Круто. Пора встретиться с волхвом. Он продаёт прикольные игрушки, – например, сферу прыжков, которая позволяет вам перемещаться в любое место на карте, которое вы уже посещали. А ещё, за определённую цену, он расскажет вам об ингредиентах, которые нужны для создания различных зелий – от целительных до масел, с помощью которых можно создавать горящие стрелы. Я быстро заметил, что на самом деле вам не нужно покупать рецепт для того, чтобы иметь возможность сварить соответствующее зелье. Можно просто сохраниться, купить рецепт, записать все, что нужно на бумажке, перегрузиться и повторить. Я был очень раздражён и угнетён этим открытием. Конечно, я был рад, что мне необязательно выкладывать всё это золото, но в то же время я был несколько разочарован тем, что кто-то пустил в продажу игру, в которой так легко получить преимущество. Волхв также может опознавать для вас предметы за небольшую плату.

В поисках лучшего интерфейса

По мере продвижения в игре вы можете завоёвывать доверие других деревень, выполняя для них задания (вроде возвращения утерянного артефакта), либо просто завоёвывать их силой. Любая "дружественная" или завоёванная деревня платит вам дань, давая постоянный доход. Знахари в дружественных деревнях лечат вас бесплатно. Вы также можете сказать старейшинам, что в деревне необходимо построить нужные вам здания (стены, кузницу, рынок), и они позаботятся о том, чтобы это было сделано (добавляется некоторый привкус RTS). Если у вас построены стены, они делают деревню более защищённой от атак вражеских армий. Если вы построили кузницу и наняли кузнеца, который будет там работать, он сможет ковать для вас оружие. 

В первые часы игры в "Князя" вам придётся преодолевать одно крупное препятствие – не самый вменяемый интерфейс. Вы никогда в жизни не сможете проскроллиться так, чтобы ваш персонаж не был на экране. В результате вы едва ли сможете почувствовать себя в курсе того, что происходит вокруг вас. И здесь, кажется, нет никаких последовательных правил, указывающих на то, когда вы должны кликать левой кнопкой мыши, когда правой, а когда просто швыряться мышкой через всю комнату. Ещё менее понятным интерфейс делает нехватка документации. До какой степени нехватка? Её нет. Вообще. После длительных экспериментов оказывается, что вы можете ходить и правым, и левым кликом, разговаривать с жителями деревень и атаковать врагов правой кнопкой, и переходить из одной локации в другую левой (там есть небольшой круг между двумя статуями, на который нужно кликнуть, чтобы перейти в другую местность). Впрочем, к этому можно привыкнуть, а геймплей доставляет удовольствие. В этой игре очень просто провести несколько часов, что и является одним из признаков хорошей игры. 

За семь (или около того) часов, проведенных в этой игре, мне стало совершенно ясно, что она не линейна и основывается на квестах. Она просто забрасывает вас в ваш начальный город и позволяет идти куда вам в голову взбредёт. Вы ходите от деревни к деревне, в каждой встречаясь со старейшиной и узнавая, какой квест можно выполнить, чтобы получить доверие этой деревни. (Предположительно, некоторые из этих квестов приведут к нахождению оставшихся частей браслета, но так далеко я ещё не добрался.) Путешествуя по поражённым скорбью землям, между деревнями вы встречаете множество знакомых врагов – скелетов и прочую нежить, гигантских муравьёв и пауков. Впрочем, многие противники из традиционных RPG сюда не добрались. Мне попадались опасно выглядящие черви и весьма злобное плотоядное растение, однако я ни разу не видел орка или гоблина, так что нельзя назвать бестиарий сплошным набором штампов.

Революция начинается не здесь

"Князя" нельзя назвать эффектным или революционным, но он доставил мне удовольствие. Часы в игре пролетали быстро, и как только вам удаётся заставить своего персонажа более-менее встать на ноги, путешествие по этим землям превращается в настоящее приключение. Окружающий мир и персонажи сильно отличаются от того, к чему нас приучило большинство других RPG на рынке, и это делает игру стоящей серьёзного рассмотрения, если вы ищете чего-нибудь новенького. И, будучи "дешёвым" тайтлом, эта игра может быть куплена за двадцать баксов. Можно считать её низкобюджетной помесью Baldur’s Gate и Diablo. У "Князя" также есть поддержка сетевой игры, но у меня не было возможности её испытать. 

 

 

Оригинал

 

Guest Early Hours with…

Legends of the North: Konung

by Michael Murphy

Michael's Comments: Legends of the North: Konung starts off pretty much like any other RPG – get the background story, create your character, talk to everybody – nothing new here. (Why is it that the same old plot still captivates us?) The difference is that it is set in a fantasy Russia. There are no elves, no dwarves -- not even a fairy. The task before you is to get the three pieces of a broken amulet, one of which you already have. When made whole again, the amulet will allow you to control the dragon who guards another amulet – notice a recurring theme? – that can control the minds of men. Using this second amulet will allow you to bring the peace you so desire to the lands.

The character creation is a little on the dull side, but adequate. It’s not very different than character creation in any other game, with less customization than most. You pick a profession – merchant, hunter, warrior, or leader. The merchant can carry the most, but isn’t as strong in combat. The hunter is skilled with a bow, but relatively weak in hand-to-hand combat. The warrior is your common fighter, and the leader is basically useless in combat, but can have more companions assist him in his journey. (I chose hunter.) Now, tweak the stats a little bit; make sure that your dexterity is as high as you’d like, etc. You don’t get to choose a name for your hero, but it makes little difference, anyway. Now I’m ready to go get that Amulet.

Giant Ants do not a picnic make

Or so I think, until I step outside of town only to get my tail kicked by five giant ants. Dying is pretty cool in this game, the first time you do it. When you die the game plays a pretty sweet little video of a snake racing along the grass next to your body, and into your skull. The death video never changes, though, so the novelty wears off quickly. Early on, I saw the video a lot, too. It’s tough getting started off, but once you get your character built up a little and learn some basic tactics for combat in this game, it gets easier. All combat takes place in real time, and the interface is pretty straightforward – just your standard click-to-attack style combat, but not nearly as fast paced as, say Diablo, or even Baldur’s Gate.

I’m getting thrashed by these giant ants so I think "Hey maybe if I run back toward the village, those warriors will help me!" Oddly enough, after just a few steps in the opposite direction, the ants stop chewing on me. This is a pattern that repeats, making hit-and-run tactics with a bow a valuable combat strategy. Time to visit the healer and try to better equip myself.

And so it goes. Quickly I discover that development in this game is painfully slow. There are some neat concepts, though. You distribute experience points to your attributes as you obtain them, rather than waiting until you "level up." And the weapons and armor have different attribute requirements, in a more varied fashion than most games, like Diablo, where strength is usually the determining factor, with the occasional dexterity check. Some weapons and armor require a high strength, some a high vitality, and some a high dexterity. In this way, Konung forces you to work on all of your stats, not just one. Charisma is helpful, too. A higher charisma allows other characters to join your party and aid your quest. Unfortunately, my hunter still has to travel alone – even after increasing my charisma by ten points, it’s still not high enough to allow me to have companions.

Okay, so I’ve taken revenge on those dang ants, killed some spiders and some giant worms. Cool. Time to meet the witch doctor. He sells fun toys – such as the globe of jumping, which allows you to travel to any location on the map that you’ve already visited – and will, for a price, tell you which ingredients are needed to make various potions, from healing potions to oil, which can make flaming arrows. I quickly noticed that you don’t actually have to buy the recipe to be able to make the potion. You can simply save the game, buy a recipe, jot down what you need, then reload the game and repeat the process. I was both psyched and bummed by this discovery. I was glad I didn’t have to fork over all that gold, but at the same time, I was a little disappointed that they would ship a game that you could take advantage of so easily. The witch doctor can also identify items for you for a small fee.

 

 

назад

 

     

Сайт создан в системе uCoz