Князь Легенды Лесной Страны ||| Рецензия

 

"RPG государственного значения" 
Князь: Легенды Лесной страны (превью)
Автор: Олег Данилов 
Журнал Домашний ПК № 07, Июль 1999
...Лесной стороною гуляет Емеля. 
И все ему рады: звери, птицы и гады... 
К. Кинчев

Более двух лет назад мы начали пристально следить за несколькими играми, объединенными в грандиозный проект "Летопись Времен". Изначально в создании игровой вселенной "Летописи" принимали участие компании Snowball Interactive и "1С", причем инициатива исходила от первой из них. Тогда же в 1997 г. было объявлено три игры, действие которых происходит в мире "Летописи Времен": ролевая "Всеслав Чародей" от Snowball, "Князь" от "1С", представлявший собой смесь RPG и стратегии, а также "Меркурий-8", разработкой которого планировала заняться все та же Snowball. Размах и интенсивность раскрутки игр позволили с уверенностью назвать их "RPG государственного значения". За последние два года интервью, данных разработчиками, preview, опубликованных различными журналами, набралось немало. А вот самих игр никто не видел. Позже Snowball переключилась на работы по локализации англоязычных проектов, создав для этого специальное подразделение Snowball Production. "Меркурий-8" был временно закрыт, а "Всеслав" превратился в очередной игровой долгострой наподобие Duke Nukem Forever и Prey. На сегодняшний день в выход "Всеслава" мало кто верит, считая ее не более чем имиджевым ходом Snowball (тем не менее новая информация, хвалебные статьи и свежие кадры из игры появляются более чем регулярно). Мы боялись, что подобная судьба уготована и интересной работе "1С", по большому счету, даже ждать перестали. Но вот у нас в руках одна из последних бета-версий "Князя", и теперь в том, что игра выйдет совсем скоро, практически никто не сомневается. 

Если вы не знакомы с сюжетом "Летописи Времен", который лег в основу "Князя", мы вкратце напомним предысторию происходящих там событий. Они, кстати, являются ключевыми для этого игрового мира. 

Ара, хранитель магического браслета, который давал обладателю полный контроль над смертными, был убит в неравной схватке. Но перед гибелью он разделил Амулет, способный управлять Драконом, что охранял браслет, на три части, отправив их своим друзьям. Лишь одна из частей попала по назначению - византийцу Михаилу. Две остальные обманом и хитростью достались Драгомиру, воину враждебного клана, и Одинокому Волку, представителю небольшого захудалого рода. Через два месяца пути трех потомков великих Титанов пересеклись на славянской земле… 

Хоть сюжет "Князя" и связан с "Летописью Времен", но, по словам руководителя "1С:Мультимедиа" Юрия Мирошникова, в отличие от "Всеслава Чародея" разработчики исповедуют более упрощенный подход к происходящему. То есть основные герои и события "Летописи" в игре присутствуют, но игрока не "нагружают" их величием и значимостью для мира. А следовательно, "Князя" можно назвать "проектом по мотивам "Летописи Времен". 

Итак, противники должны встретиться на территории Лесной Страны. Действующие лица сильно отличаются друг от друга. Византиец Михаил - опытный воин, но в первую очередь он торговец. Купцы славятся своей выносливостью, способностью нести большой груз, наносить более сильные удары (используя оружие типа топоров и боевых дубин), а также навыками в торговле. Пришедший с викингами Драгомир, один из самых отрицательных героев "Летописи", - великолепный воин, и никто не сравнится с ним в умении повести за собой людей, а также в драке на мечах. Одинокий Волк же прирожденный охотник, его оружие - лук и необыкновенная ловкость. 

В начале новой игры вы можете при создании персонажа определить и его класс: купец, воин, охотник или лидер. Выбор каждого из классов повлечет за собой дальнейшее развитие героя. Благодаря весьма оригинальной ролевой системе "Князя" именно выбранные параметры будут кардинально изменяться при переходе с уровня на уровень. Так, лидер сможет сильнее других увеличить свою харизму, т. е. обаяние, что позволит ему вести за собой большее количество бойцов, но, к сожалению, о мощном оружии, броне и луках придется забыть - развитие этих параметров дается ему нелегко. Похожие ограничения действуют и при выборе других классов. Кроме этого, герои имеют несколько дополнительных умений: идентификация (способность выяснить магическую суть вещей), знахарство (возможность создавать сложные эликсиры и волшебные жидкости) и торговля (бонус при натуральном обмене, покупках и продажах). Также персонажей характеризуют такие параметры, как: размер отряда; максимальный груз, который они могут нести; искусство фехтования, неразрывно связанное с кузнечным делом (возможность чинить и восстанавливать оружие); меткость и зависящие от нее плотницкие способности (умение строить сложные сооружения). Самое интересное, что все эти параметры присущи не только трем основным героям, но и всем бойцам, входящим в ваш отряд. 

Здесь надо сказать несколько слов об оригинальной RPG-составляющей "Князя". Опыт, приобретенный вашими воинами в бою или заработанный в процессе выполнения квестов (его получает только главный герой), может быть тут же использован для улучшения основных параметров, и только после получения определенного суммарного количества experience повышается уровень персонажа. Такая система, по моему мнению, дает несколько большую свободу в развитии героев по сравнению с классической. 


Рецензия

Автор: Олег Данилов 
Журнал Домашний ПК № 10, Октябрь 1999

Несмотря на... Вопреки тому что... В пику неверующим и паникерам... Как и было обещано... В начале сентября. Долгожданная! Эпическая! Ролевая! Игра! "Князь"! Вышла!!! Один лишь факт окончания этого многолетнего проекта "1С" должен наполнять наши сердца гордостью и вызывать чувство здорового патриотизма. Ура, господа! 

Теперь, когда фанфары отзвучали и мы мо-жем взглянуть на "Князя" трезвым и холод-ным взглядом бездушных рецензентов, следует, пожалуй, подвести итог, расставить точки и сделать выводы. 

Честно говоря, я брал в руки коробку с игрой с двойственным чувством. То ли от слишком долгого ожидания что-то во мне перегорело, то ли отыгравшись в бета-версию "Князя", о которой мы рассказывали в "Домашнем ПК", # 7, я несколько устал от Лесной Страны, то ли еще по какой причине, однако перспектива написания рецензии не вызывала прежней радости и энтузиазма. Но делать было нечего - мне пришлось играть. 

Теперь я могу сказать, положив руку на сердце: я счастлив, что мои опасения оказались не более чем опасениями. Игра вышла на удивление неплохой и целостной. Все авансы, которые мы щедрой рукой выдали бета-версии "Князя" в июньском номере, окупились сторицей, и все сказанное нами в полной мере относится и к финальной версии, так что жаждущих подробностей отсылаем к статье "RPG государственного значения". Мы же остановимся на недостатках, без которых, к сожалению, не обошлось. 

Первое, на что обращаешь внимание еще в заставке, - низкое качество озвучивания. Излишне пафосный тон, взятый актером, читающим текст, больше подходит для советских мультфильмов начала 70-х. Надо сказать, что этот недостаток - неестественность интонаций, присущ в той или иной степени всем российским играм и русификациям. Увы, рецепт борьбы с плохим озвучиванием нам неизвестен. Второе, что замечаешь в процессе игры, - специфический язык "Князя". Здесь, к сожалению, принципиальная позиция разработчиков разошлась с моими вкусами. Смесь стилизованного под древнерусский текст с приколами и шуточками конца двадцатого века не воспринимается мною серьезно. Хотя, повторюсь, все это дело вкуса, может быть, кому-то текст "1С" покажется интересным. И третий недостаток - медлительность, чтобы не сказать заторможенность игры. Порой кажется, что ваши подопечные и окружающие их монстры как будто плывут в вязком киселе. Я, конечно же, знаю о существовании трех различных скоростных режимов, переключение между которыми происходит с помощью "серого плюса" и "серого минуса", но поверьте, играть в ускоренно-суматошном темпе просто смешно. Так что советуем вам втягиваться в неторопливо размеренный ритм "Князя" и смириться с этим. 

О графике игры мы подробно рассказали в превью, посему останавливаться на ней не будем. Подробные "ТТХ", указанные на коробке, поведают вам о шестидесяти уникальных квестах, сорока тысячах вариантов оружия и артефактов, пяти тысячах игровых экранов в разрешении 640 x 480 (видимо, числа 800 x 600, а это значение игра тоже поддерживает, выглядели не столь впечатляюще). Все это - чистая правда. Как правда и то, что игру можно пройти в одиночку, не обращая внимания на стратегическую составляющую и не обзаводясь компаньонами на манер Diablo. И это не делает "Князя" ни на йоту хуже, скорее наоборот. 

В общем и целом, "Князь" удался, и, можно сказать, что ждали мы его не зря. Будем надеяться, что завершение данного проекта подтолкнет авторов "Всеслава Чародея" закончить и этот долгострой. Все может быть... 

P.S. Рекомендованная "1С" цена на бескоробочную версию "Князя" - $2,8. 

P.P.S. В "Легендах Лесной Страны" развитие персонажа ограничено 13-м уровнем, а в руководстве пользователя говорится, что сделано это "для того, чтобы в будущем вы смогли "перенести" главного персонажа в продолжение "Князя". Надеемся, это случится не через три года...

Рейтинг: 4/5 
Графика: 4/5 Музыка: 3/5 Играбельность: 4/5

Диск предоставлен компанией "", 
www.1C.ru.

назад

 

     

Сайт создан в системе uCoz