Князь Легенды Лесной Страны ||| Рецензия

 

Журнал Страна Игр № 20 (053) октябрь 1999
Жанр: RPG 
Издатель: 1С 
Разработчик: 1С 
Требования к компьютеру: Pentium 166 MHz, 32Mb RAM, HDD 150 Mb, 8x CD-ROM 
Онлайн: www.1c.ru 
Альтернатива: Diablo, Baldur's Gate. 

Выход в свет любой российской игры - всегда событие, тем более, если эта игра относится ко столь любимому у нас жанру. Но значимость этого события еще более увеличивается, если речь идет о таком известном проекте, как "Князь". Конечно, фентезийные миры, населенные эльфами, гоблинами (не путать со старшим опером), зомбаками и прочей нечестью, давно уже стали нам родными. Но когда "фентези" становиться "сказкой", "зомби" - "навьями", "тролли" - "лешими", а "виверры" - "мороками", на душе становится теплей. И дело не в банальном патриотизме, просто куда приятней слышать родную речь из уст Добрыни или Всеслава, а не Конана-завоевателя.

Предания старины глубокой

Наконец-то долгожданный "Князь" увидел свет, и длилось наше ожидание ни много, ни мало - более двух с половиной лет. За столь долгий период времени игра успела пройти массу изменений, доработок и переделок и предстала перед нами уже не русским Diablo (как планировалось ранее), а довольно самобытным ролевиком с изрядной долей оригинальности, строго соответствующим всем законам жанра. 

Сюжет игры основан на общей с другими проектами вселенной Летописи Времен и уводит нас в далекое прошлое, когда еще могучая Византийская империя посылала торговые караваны в таинственную Лесную страну, населенную простоватыми славянами и воинственными викингами, в надежде если не силой, то хитростью получить новые земли. В те времена герои трех рас - хранители осколков амулета Дракона - должны сойтись в смертельном поединке за обладание еще более могучим наследием эпохи титанов - браслетом "Владыка", дарующим власть над миром.

Купец охотнику не товарищ

Итак, в игре представлено три расы, имевших реальные взаимоотношения в прошлом. Вам же предстоит играть за одного из героев - представителей этих рас: могучего викинга Драгомира, византийца Михаила или охотника-славянина Волка. Вся троица изначально обладает абсолютно одинаковыми характеристиками и отличается лишь внешне. Вы можете задать только класс выбранного героя (воин, вождь, охотник или купец) и выбрать профилирующие навыки (боевые и прикладные). Хотя, по-моему, было бы значительно интереснее, если бы герои обладали индивидуальными особенностями и уже изначально отличались не только внешне, но и "внутренне". Разработчики же решили пойти по другому пути и сделали различными сценарии прохождения игры за каждого из героев. Так, играя за Драгомира, вы получаете полный список квестов и радушную встречу в каждой деревне. Волк также имеет весь список квестов, но выполнить их будет сложнее. Самая сложная игра за Михаила. Надменных византийцев недолюбливали в лесной стране, поэтому вы вряд ли где-нибудь услышите доброе слово, а каждую деревню придется брать приступом. 

Выбор класса - дело не менее ответственное, чем выбор самого героя. Каждый класс имеет приоритет в росте только одного из четырех основных параметров (силы, харизмы, ловкости и выносливости), поэтому решить, кем будет ваш герой, довольно сложно. Воин имеет удар большой силы, но не может носить тяжелую броню и набирать большую дружину. Вождь не так силен, но может собрать вокруг себя максимальное количество воинов (до десяти человек). Купец тоже не обладает ударом воина, зато способен нести больше поклажи, надевать тяжелые доспехи и дольше противостоять ударам врагов. Самый слабый класс (по крайней мере, на начальном этапе игры) это охотник - кольчугу не надеть, товарищей не взять, "от души" не ударить, а стрелы и лук надо еще раздобыть.

"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей"

От выбора персонажа плавно переходим к миру игры. Лесная страна разбита на три больших зоны, разделенных рекой, каждая из которых соответствует одному из героев. Большая часть местности - это густые леса (а что вы ожидали увидеть в Лесной стране), но встречаются заболоченные, каменистые и пустынные места. Есть даже смена дня и ночи, причем выглядит это очень красиво (как и все в игре). Огорчает лишь тот факт, что ночь - не более чем декорация, абсолютно не влияющая на окружающий мир. Что касается фауны, то вся она экзотическая и в большинстве своем соответствует славянской мифологии. Нормальной лесной животины не осталось (видимо не вынесла соседства), и леса наполнены стаями гигантских пауков, леших, моховиков, болотников, аспидов и прочих тварей - всего 15 видов (жаль, кикимор нет и вардалаков). Вся эта лесная братия будет активно мешать вам на протяжении всей игры и одновременно служить кладезем очков "свободного опыта", денег, оружия, артефактов и т.д. (хотя даже разработчики не понимают, зачем, например, аспиду деньги). После уничтожения большинство существ постепенно возродится, но есть и так называемые "квестовые" враги, которые умирают только один раз (нельзя же квест выполнять бесконечно). Да, есть еще гигантские муравьи. У этих злобных тварей где-то в Лесной стране существует логово, так вот, если убить всех насекомых вблизи этого места - они вообще больше не будут возрождаться. 

Цивилизация же в Лесной стране представлена деревнями и палаточными византийскими лагерями, где и происходит "общение с народом", раздача квестов, наем воинов и множество других полезных дел. Хотя жилье можно повстречать и в чаще леса, там, как правило, селятся отшельники-волхвы. Эти мудрые старцы будут частенько помогать вам на протяжении игры. NPC представлены женщинами и детьми в деревнях, уже упомянутыми волхвами, кентаврами и иногда появляющимися посланцами титанов. Большинство из них довольно полезно, и не стоит избегать с ними общения. Вообще, не стоит избегать разговоров. Несмотря на то, что реплики почти всех селян однообразны и бессмысленны, есть индивидуумы, без общения с которыми дальнейшее прохождение станет сильно затрудненным.

Один в поле не воин

Более или менее разобравшись с тем, что нас окружает, давайте посмотрим, что с этим всем можно делать. В начале игры вы оказываетесь во враждебном мире совершенно одни и практически без оружия, зато с полной свободой действий. А дальше - бесконечные сражения, накопление опыта, захват новых территорий, и все это с одной целью - получить браслет "Владыка". Для этого придется не только сражаться. Вы сможете управлять поселениями и местными жителями, возводить и разрушать различные сооружения, назначать, увольнять и обучать деревенских специалистов (воевод, кузнецов, лекарей и т.д.), собирать дань, тренировать воинов и зачислять их в свою дружину. В игре довольно удобный интерфейс, который значительно облегчит ваши подвиги. Он прост и интуитивен, хотя существует ряд полезных "горячих" клавиш, о существовании которых догадаться без подсказок очень сложно. Панель персонажа выполнена в традициях жанра: с силуэтом воина и возможностью навешивать на него массу предметов, а также списком параметров и характеристик. Здесь же можно осуществить еще одно увлекательное действо - а именно получать и комбинировать различные зелья и снадобья. Эти жидкости не только излечат вас от ран, но смогут ненадолго изменить ряд параметров (например, перед боем). Вот только узнать, для чего предназначено то или иное снадобье, очень сложно, это же касается и всех найденных магических предметов (единственный недостаток интерфейса). Но плох тот знахарь, кто сперва не испробует собственный рецепт на себе. Раздобыв оружие и "аптечку", можно смело идти в бой. Разработчики очень гордятся математической моделью сражения, учитывающей несколько дюжин различных параметров. К примеру, во время боя важно, с какой стороны нанесен удар: если спереди, то вероятность его попадания много меньше, чем при атаке сзади. Кроме этого, при драке учитывается состояние здоровья персонажа. Правда, вести бой в одиночку вам придется лишь на начальном этапе, в дальнейшем сюжет игры придерживается старой русской пословицы: "Один в поле не воин". 

Мы, конечно, далеко не полностью ознакомились с миром Лесной страны, чтобы подробно описать все возможности игры, не хватит и двух таких статей. Хотя наверняка вскоре выйдет полное прохождение, где вы сможете ознакомиться со всеми интересующими подробностями. Остается лишь добавить пару фраз для поклонников онлайновых сражений. В момент сдачи в тираж однопользовательской версии игры ведется работа над многопользовательским вариантом "Князя", ориентированным на игру через сеть Интернет на авторизованных выделенных серверах. Тестирование планируется закончить к октябрю 1999г. Если результаты будут успешными, планируется ввести в строй один или несколько игровых серверов. Тогда же будут опубликованы правила сетевой игры. 

Ждите новых сообщений на страницах нашего журнала и...

"Доброго тебе здоровья, Князь"

Достоинства: Великолепный графический движок, интерактивный мир, масса диалогов, нелинейность прохождения за любого из трех персонажей. 

Недостатки: Некоторая затянутость игрового процесса в начале игры, связанная с накоплением опыта (общий недостаток всех RPG). 

Резюме: Несомненно, один из лучших российских проектов, достойный внимания со стороны большинства геймеров. 

 

 

 Страна Игра
20 (053) октябрь 1999

 

назад

 

     

Сайт создан в системе uCoz