Князь Легенды Лесной Страны ||| Рецензия

 

Эта статья взята с ныне покойного сайта http://crpg.ru 
Автор: DragonDen
Ну, купил я "Князя". Поигрался, и не 20 минут, а несколько дней, дабы объективное мнение составить. Вот'с... Сначала о самом хорошем. Звук – очень даже нечего, приятственный. Правда, раздражают звуки булькающих в рюкзаке бутылок, звучащие просто не к месту и не ко времени. Музыки особенной замечено не было, хотя версия родная – фирменная вся из себя. Графика – прекрасная! И не надо ныть, что крупная. Поставьте 800 на 600, благо системные требования низкие. Вон, в BG чара разглядеть было довольно таки напряжно, а тут все видно (и швы между спрайтами тоже...) Правда, со спины чаров различить тяжко, только если по рубашкам и особенным шмоткам. А теперь обо всем... Так например, некоторые особенности движка, интерфейса и самой игровой системы, явно внесены разработчиками только для издевательства над игроками. По крайней мере, иного объяснения этому я не вижу.

Про инвалида разного

Горбы и особенности установки я особо расписывать не буду. Конечно, смущает то, что предстартовое меню грузится всегда и грузится оно с CD, а основное меню идет уже с винта. Про заставку, которая каждый раз норовит себя показать, все уже говорили. Генережка. Господа, посмотрите на первый "свой" параметр – харизму. Как вам? Создатели "Князя" заимствовали давно известную феню (зависимость кол-ва последователей и харизмы). Феня это глупая. Я конечно понимаю, что от обаяния это самое кол-во зависимо, но как оно зависит от внешности? А ведь харизма в CRPG – это внешность + обаяние. Но тут харизма – врожденное свойство вождя, способность повести за собой, увлечь. Врожденное! Как харизма может расти?! Чем мне нравился Фуляут: ах ты себе стреньжу имплантом повышаешь? Так на тебе минус на харизму, а то чтой-то у тебя всякие непотребности металлические из тела торчат... А как у нас тут? Мы себе что, пластическую операцию каждый раз делаем, язык переподвешиваем или учимся с броневичка орать? Господа идейные разработчики, хочу напомнить о такой штуке – известность. Вот от нее кол-во последователей и зависит... Причину возникновение класса "Вождь"(как я понял, у некоторых – "Лидер") я тоже не понимаю... А почему человек умеющий хорошо драться не может быть вождем? Так, а почему "Купец" неуловимо напоминает мне раба-носильщика? Я думал, в старину все на повозках да рабах возили, а как оказалось – на cебе таскали. Судя по всему, купеческому делу раньше обучались с измальства, путем поднятия штанги и гирь. 

Ну ладно, вот я весь такой появился. И тут же попытался с кем-нибудь побазарить. У меня это получилось, там мимо чел пробегал (не понимаю, зачем надо было делать старт диалога по правой клавише), но пока я говорил, собеседник спокойно ушел на другой конец деревни. Со стороны, наверное, наш диалог здорово смотрелся... Прикольно: несколько вариантов вопросов и для апробирования каждого, NPC приходится постоянно догонять. "Да Князь?" После этой фразы я ожидал чего угодно, кроме обвинений в несостоятельности и слабых рекомендациях. Вот так князь! Князь, которого воины 2 уровня к черту посылают. Это ладно, а вот почему я должен платить за покупку товаров в собственной деревне?! Ладно в Диабле, там америкосы проявили собственный меркантилизм и навыки к предпринимательской деятельности. Мол, ты нас спасать-то спасай, но денежку плати... А тут? Это моя деревня, называется... Владейте...

Про инвалида умственного

Я свято убежден, что все персонажи, включая главного героя, являются тихими дебилами. Чего только стоят полные тупого юмора заявы деревенских девок! А диалог героя и старосты-бандюги, из восточной деревни? Тормоз на тормозе сидит и тормоза погоняет. Если уж пытались создать атмосферность – создавайте. А лучше вообще ограничиться короткими информативными фразами, дыбы не позориться узостью мышления и убогостью языка. Как князь, долго живший в какой-либо области может так мало знать о ней? Почему в "журнал" заносится так мало информации? Сильный совет по поводу использования масла мне дали в Куницыном Бору. Мой чар не преминул расхвалить собеседника. Я сделал соответствующий вывод – отыгрываем дебила...

Про инвалида физического

То, что мы управляем тихоходным инвалидом кто-то уже писал. Отсюда, кстати, название моего опуса. Медлительность процесса передвижения бесит! Ну почему он еле ходит?! Ну почему процесс похода за стрелами даже с использованием "сферы" превращается в вышивание крестиком: ткнул – тянешь (в нашем случае, время). Ну почему?! Увеличение скорости мало помогает, так как монстры дико быстро респаунятся и вероятность засады всегда велика. А переносимый вес? Насколько я могу судить, он дан в килограммах, а не в пудах (Хмм... Бутылка весом в 0,5 пуда, иначе, 8 кг.). Но при стартовой выносливости в 10 (если вы идете воином и выносливость не изменяли), нести вы можете 13,3 кг. Инвалид... Первой группы... Я, будучи 13 лет отроду, на Кавказе по горам лазал с рюкзаком в 25 кг., и это без учета одежды. А наш "богатырь" не может 15 кило поднять и в эти кило еще шмотки его входят. Что самое дебильное, шмотка, брошенная оземь, через какое-то время исчезает – это вам не Диабо, тут ребятки из кружка умелые руки любой вещи ноги быстро приделают. Игра превращается в борьбу между желанием обладать вещью и возможностью ее нести.

Всяческая инвалидность

В игре за все надо бороться и со всем надо бороться! Бороться с интерфейсом, который просто криво сделан. Это ужасно, когда и бутыли и шмотки лежат в одном месте. Необходимость постоянно сортировать вещи, дабы первыми лежали бутылки, а за ними уже все остальное, убивает. Очень хорошо, что оружие меняется одной клавишей. Очень плохо, что чар не догадывается сам брать стрелы из бэкпака. А окно персонажа занимает весь экран. А время не останавливается... А уменьшив скорость течения времени мы большого преимущества не получим (может быть это зависит от машины, но у меня все достаточно быстро и на минимуме). Нам требуется бороться с группой приспешников, норовящих засадить вам стрелу в спину или зайти на монстра с тыла, при этом обойдя пол карты. Бороться с чаром, пытающимся атаковать дальнего монстра и для этого пробивающегося через толпы ближних (монстров). Надо бороться с монстрами которые не хотят идти в атаку. Нет, AI в "Князе" – это что-то! Он, конечно, неплох, но он отвратителен в своей неплохости! Дикость какая-то: атаковал из лука – все побежали – отошел – все стоят – атаковал из лука – ... – кончились стрелы, мать их!!! – достал меч – атаковал одного – все! (Хотя все были далеко, а этот "один" рядом) побежали – отошел – все встали дружной кучей, пасутся. Вот такой у нас теперь экшен, стратегический весь... Изьял я у отца справочник по Славянской Мифологии, полистал. Разработчики даже монстрей поболее сделать не могли, ограничились изменением цвета и уровня. (Финиш – у монстра есть уровень! Разное кол-во хитов – это понятно, но уровень!?). О, эта партия. При покупке определить, кто сейчас покупает, можно только по шмоткам – рамочка выделения нагло врет. Отставшего чара найти не реально – центруется основной персонаж. Скорее всего отставший уже не придет... Все! Не хочу больше ничего говорить. Это – убогий отстой! Да, каждый отстой может понравиться, ко всему можно привыкнуть. Но я не хочу заставлять себя привыкать к отстою... "Аллоды" были лучше. 

21 сенября 1999 г. 

 

 

назад

 

     

Сайт создан в системе uCoz