Торговля в первом Князе
 


автор: Revenant1
e-mail:
revenant1ru@yandex.ru
url:
http://gospitaliers.narod.ru
forum:
http://konung.topbb.ru

 

Уметь торговаться не постыдно даже самым отважным воинам. Купить дешево дорогой меч, собрать большую дань с деревни - важные слагаемые успеха в борьбе за Амулет Дракона. (с)

 




 

 

В странствиях по просторам Лесной Страны герой сражается с монстрами, исследует территории, встречается с разными людьми. Отважному герою не обойтись без добротного снаряжения и полезных предметов, необходимых в походе. Многое из неоходимого можно найти, можно выбить из монстров, но этого будет слишком мало, да и вещи будут попадаться случайтые, чтобы снабдить всю дружину. Поэтому без торговли отважному герою не обойтись.

Торговля в первом Князе представлена одноименным навыком "Торговля". Все герои начинают игру с его значением 10. Если в начале игры ее выбрать ведущим вторичным навыком (в сравнении с идентификацией и знахарством), то это даст +10 к навыку. Значение навыка (в обычном виде) может быть от 0 до 100. Но у некоторых персонажей он больше (например, у волхва у Бережков он равен 200).

Торговля влияет на цены на товары. Цена товара, когда навык торговли героя равен навыку торговли продавца, называется базовой. Например, базовая цена получится, если у Драгомира навык торговли = 32 и у кузнеца = 32, у Михаила = 40, и у знахаря = 40 и т.д. При базовой цене товар у торговца покупается за полную стоимость, а вот продать тот же товар ему обратно можно только за 50% от базовой. При покупке/продаже вещи в своей деревне цена базовая, а вот в чужой деревне цена покупки будет на 50% выше, а цена продажи, наоборот, на 50% ниже. Ниже приведены значения базовой цены на артефакты.
 

 

Цены артефактов (базовые)

Артефакты Своя деревня Чужая деревня
покупка продажа покупка продажа

Свиток ведуна

50

25

75

17

Потерянная карта 100 50 150 33
Чертежи древн. пирамид 200 100 300 67
Слова воскрешения 250 125 375 83
Труды Гиппократа 300 150 450 100
Свиток кузнеца 400 200 600 133
Трактат о торговле 700 350 1050 233
Соколиная лапка 50 25 75 17
Ягода Третий Глаз 900 450 1350 300
Дупликатор 990 495 1485 330



За каждый 1 пункт навыка торговли цена покупки уменьшается на 0,2%, а продажи, наоборот, на 0,2% увеличивается. За 10 пунктов - соответственно 2%. Т.е. максимально при навыке Торговли Драгомира = 100 и при навыке торговца = 0, цена покупки будет на 20% ниже базовой, а цена продажи - на 20% выше. Но в игре такое сильное расхождение навыков вы не встретите. Самый распространенный навык торговцев, с которыми вы будете торговать, равен 32. Продавая торговцу какой-либо предмет, вы не можете выкупить его обратно (если продали по ошибке) и расстаетесь с ним навсегда. Не продайте случайно какой-нибудь квестовый предмет, иначе начнете игру заново.

 

Многие цены по понятным причинам получаются дробными, но в игре они округляются до целого числа, при этом если дробь заканчивается на цифры от 0 до 5 (0,00; 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5), то цена округляется в меньшую сторону, если на цифры от 6 до 9 (0,6; 0,7; 0,8; 0,9), то - в большую.

 

Начиная игру, персонаж имеет 10 торговли. Чтобы повысить навык до 100, он может купить 9 трактатов о торговли, но это при базовой цене (а в начале игры она будет выше базовой) будет 6300 монет! Самый распространенный навык торговцев - 32. При навыке Драгомира 100 разница в цене покупки/продажи будет выгоднее на 13,6%. Для сравнения: кольчуга на выносливость 83 стоит 800 монет. Даже если купить 10 кольчуг для всей дружины это будет 8000 монет. Не многовато ли на трактаты о торговле тратить 6300? К тому же с учетом скидки цена на 10 кольчуг будет 800*(100% - 13,6%) = 6912, а сама скидка - всего лишь 1088 монет.

Я, конечно, понимаю, что Князя бухгалтеры создавали (пользуясь случаем, добавлю, что не менее косое на ранних версиях было и "1С Предприятие", которое косяками меня достало на  работе), но не так же сильно ошибаться в самой бухглатерии товарно-материальных ценностей Князя!


Если купить или продать товар на сумму 1000 монет, то навык торговли увеличивается на +1. Но если вы одновременно покупаете и продаете на 1000 и итоговый оборот совершаемой сделки = 2000, то навык торговли у вас не прибавится (один из просчетов разработчиков). Поэтому выгоднее сначала на 1000 купить, а потом на 1000 продать, тогда навык троговли вырастет на +2.

 

При совершении покупки/продажи учитывается только навык торговли главного героя. У него же находятся и все деньги.

Чтобы назначить купца в деревне, у него должен быть навык торговли = 31. Но это можно обойти, если назначить знахаря (знахарство 101) или кузнеца (кузнечное дело 5) с навыком торговли 1 и совершать с ним выгодные сделки. Закон "О торговле" в Лесной Стране еще не принят :)


Цены на товары самые разные. На снадобья цена товара расчитывается из учета концентрации 1.00. Ниже приведены значения.
 

 

Цены снадобий (базовые)

Снадобья Покупка Продажа
1.00 15.00 1.00 15.00

Лечебный бальзам

16

240

8

120

Масло 24 360 12 180
Яд 88 1320 44 660
Противоядие 96 1440 48 720
Брага 32 480 16 240
Зелье 40 600 20 300
Чистая слеза 96 1420 48 720
Эликсир мудрости 112 1680 56 840
Живая вода 120 1800 60 900



Оружие и доспехи по сравнию со снадобьями стоят не так дорого, а вот пользы от них куда как больше за такие деньги. Ниже приведены часть значений. "Шлем 63" означает, что в таблице указан такой шлем, для надевания которого требуется ловкость = 63. Остальные части снаряжения расшифровываются аналогично. Изношенность оружия и доспехов на их цену не влияет. Не влияет также на цену и на кого предназначено оружие (на морока, на ичетика).

 

Цены оружия и доспехов (базовые)

Оружие и доспехи Покупка Продажа

Кольчуга 65

640

320

Кольчуга 74 720 370
Кольчуга 83 800 400
Палица 65 380 190
Палица 74 510 255
Палица 83 660 330
Шлем 63 280 140
Шлем 70 320 160
Шлем 84 400 200
Меч 65 440 220
Меч 74 580 290
Меч 83 740 370
Щит 63 520 260
Щит 77 600 300
Щит 84 680 340
Лук 65 220 110
Лук 74 290 145
Лук 83 370 185



Цена магического доспеха (или оружия) состоит цены простого доспеха и цены бонуса к нему. Скажем, цена простой кольчуги 65 составляет 640 монет. А вот цена кольчуги 65 сил+5 состоит из цены простой кольчуги 65 (640 монет) и цены бонуса сил+5 (210 монет). 640+210=850 монет. Цены бонусов более подробно можно посмотреть тут.

 

Цены на кольца, браслеты и амулеты формируются аналогично магическим доспехам. И кольца, и браслеты, и ожерелья делятся на 3 категории. Всех вместе их 9. Так, например, базовая цена серебристого ожерелья (ожерелье2) без бонуса составляет 230. А с бонусом лов+2 оно будет стоить: 230+50=270 монет. Цены на украшения с отрицательными бонусами считаются аналогично. Ожерелье1 лов-1 = 80 - 25 = 55 монет. Ожерелье1 лов-5 считается как 80 - 250, но т.к. в игре отрицательных цен не бывает, то минусовая цена округляется до 1.
 


Цены украшений без бонусов (базовые)

Украшения Покупка Продажа

Кольцо1
(бледно-желтое)

30

15

Браслет1
(темно-коричневый)

50 25

Ожерелье1
(темно-коричневое)

80 40

Кольцо2 (серебристое)

120 60

Браслет2
(золотой)

180 90
Ожерелье2 (серебристое) 230 115
Кольцо3
(черное)
300 150
Браслет3
(желтоватый с камушками)
400 200
Ожерелье3
(золотое-фигурка)
470 235



Цена неидентифицированного предмета (доспеха, оружия, украшения) равна цене предмета без бонуса. Неидентифицированные предметы можно только продать. Неидентифицированный щит 63 на продажу = 260 монет. Неидентифицированное ожерелье3 = 235 монет.

Квестовые и не очень предметы (яблоко познания, вино, дудочка, ключ воды, амулет дракона и т.д.) продать можно, но стоить они будут 0 монет. Цены на богатырские предметы забавны. Так, богдоспех стоит 1450 на продажу купцу, богщит - 1600, а богмеч, боглук и богшлем - по 1 монете :) Понятно, что цена богдоспеха и богщита получилась такая за счет их бонусов. Цены на аксессуары более понятны.

 

Цены аксессуаров (базовые)

Аксессуары Покупка Продажа

Пустая банка

8

4

Непонятная смесь

-- 0

Белый корень

-- 4

Земляной орех

-- 8

Ядовитое жало

-- 40
Стрелы кремн. 30 15
Стрелы медные 90 45
Стрелы железные 210 105
Стрелы серебряные -- 300



Напоследок стоит также упомянуть, что в игре некоторые предметы продают волхвы. Есть обычные предметы, вроде снадобий, есть волховские only. К последним относится шар магического прыжка, который стоит 50 монет. А также разные услуги, вроде идентификации предметов (50 монет), благословения (100) разных артефактов, вроде сына луны (500) и других, а также рецепты зелий (100). Идентифицировать предметы вы можете и сами, когда навык подрастет, артефакты, вроде сына луны, продаются лишь в единственном экземпляре, а за рецепты зелий можно 100 монет не платить, а прочитать в этой статье. Бесплатно :) 


 

Есть вопросы? Спрашивайте, не стесняйтесь.
 


Приложение1  Цены бонусов.

P.S. Если отбросить цензуру и политкорректность и сопоставить цены с реальной полезностью товара и того, сколько за него просят торговцы, то составлены они разработчиками игры левой ногой.    

 


Автор: Revenant1


назад

       Яндекс.Метрика