автор: Revenant1
e-mail:
revenant1ru@yandex.ru
url:
http://gospitaliers.narod.ru
forum:
http://konung.topbb.ru
Уметь торговаться
не постыдно даже самым отважным воинам. Купить дешево дорогой
меч, собрать большую дань с деревни - важные слагаемые успеха в
борьбе за Амулет Дракона. (с) |
В странствиях по просторам Лесной Страны герой сражается с монстрами,
исследует территории, встречается с разными людьми. Отважному герою не
обойтись без добротного снаряжения и полезных предметов, необходимых в
походе. Многое из неоходимого можно найти, можно выбить из монстров, но
этого будет слишком мало, да и вещи будут попадаться случайтые, чтобы
снабдить всю дружину. Поэтому без торговли отважному герою не обойтись.
Торговля в первом Князе представлена одноименным навыком "Торговля". Все
герои начинают игру с его значением 10. Если в начале игры ее выбрать
ведущим вторичным навыком (в сравнении с идентификацией и знахарством),
то это даст +10 к навыку. Значение навыка (в обычном виде) может быть от
0 до 100. Но у некоторых персонажей он больше (например, у волхва у
Бережков он равен 200).
Торговля влияет на цены на товары. Цена товара, когда навык торговли
героя равен навыку торговли продавца, называется базовой. Например,
базовая цена получится, если у Драгомира навык торговли = 32 и у кузнеца
= 32, у Михаила = 40, и у знахаря = 40 и т.д. При базовой цене товар у
торговца покупается за полную стоимость, а вот продать тот же товар ему
обратно можно только за 50% от базовой. При покупке/продаже вещи в своей
деревне цена базовая, а вот в чужой деревне цена покупки будет на 50%
выше, а цена продажи, наоборот, на 50% ниже. Ниже приведены значения базовой цены на артефакты.
Цены артефактов (базовые)
|
Артефакты |
Своя деревня |
Чужая деревня |
покупка |
продажа |
покупка |
продажа |
Свиток ведуна
|
50
|
25
|
75
|
17
|
Потерянная
карта |
100 |
50 |
150 |
33 |
Чертежи древн. пирамид |
200 |
100 |
300 |
67 |
Слова воскрешения |
250 |
125 |
375 |
83 |
Труды Гиппократа |
300 |
150 |
450 |
100 |
Свиток кузнеца |
400 |
200 |
600 |
133 |
Трактат о торговле |
700 |
350 |
1050 |
233 |
Соколиная лапка |
50 |
25 |
75 |
17 |
Ягода Третий Глаз |
900 |
450 |
1350 |
300 |
Дупликатор |
990 |
495 |
1485 |
330 |
За каждый 1 пункт навыка торговли цена покупки уменьшается на 0,2%,
а продажи, наоборот, на 0,2% увеличивается. За 10 пунктов -
соответственно 2%. Т.е. максимально при навыке Торговли Драгомира =
100 и при навыке торговца = 0, цена покупки будет на 20% ниже
базовой, а цена продажи - на 20% выше. Но в игре такое сильное
расхождение навыков вы не встретите. Самый распространенный навык
торговцев, с которыми вы будете торговать, равен 32. Продавая
торговцу какой-либо предмет, вы не можете выкупить его обратно (если
продали по ошибке) и расстаетесь с ним навсегда. Не продайте
случайно какой-нибудь квестовый предмет, иначе начнете игру заново.
Многие цены по
понятным причинам получаются дробными, но в игре они округляются до
целого числа, при этом если дробь заканчивается на цифры от 0 до 5
(0,00; 0,1; 0,2; 0,3; 0,4; 0,5), то цена округляется в меньшую
сторону, если на цифры от 6 до 9 (0,6; 0,7; 0,8; 0,9), то - в большую.
Начиная игру,
персонаж имеет 10 торговли. Чтобы повысить навык до 100, он может
купить 9 трактатов о торговли, но это при базовой цене (а в начале
игры она будет выше базовой) будет 6300 монет! Самый
распространенный навык торговцев - 32. При навыке Драгомира 100
разница в цене покупки/продажи будет выгоднее на 13,6%. Для
сравнения: кольчуга на выносливость 83 стоит 800 монет. Даже если
купить 10 кольчуг для всей дружины это будет 8000 монет. Не
многовато ли на трактаты о торговле тратить 6300? К тому же с учетом
скидки цена на 10 кольчуг будет 800*(100% - 13,6%) = 6912, а сама
скидка - всего лишь 1088 монет.
Я, конечно, понимаю, что Князя бухгалтеры создавали (пользуясь
случаем, добавлю, что не менее косое на ранних версиях было и "1С
Предприятие", которое косяками меня достало на работе), но не
так же сильно ошибаться в самой бухглатерии товарно-материальных
ценностей Князя!
Если купить или продать товар на сумму 1000 монет, то навык торговли
увеличивается на +1. Но если вы одновременно покупаете и продаете на
1000 и итоговый оборот совершаемой сделки = 2000, то навык торговли
у вас не прибавится (один из просчетов разработчиков). Поэтому
выгоднее сначала на 1000 купить, а потом на 1000 продать, тогда
навык троговли вырастет на +2.
При совершении покупки/продажи
учитывается только навык торговли главного героя. У него же
находятся и все деньги.
Чтобы назначить купца в деревне, у него должен быть навык торговли =
31. Но это можно обойти, если назначить знахаря (знахарство 101) или
кузнеца (кузнечное дело 5) с навыком торговли 1 и совершать с ним
выгодные сделки. Закон "О торговле" в Лесной Стране еще не принят :)
Цены на товары самые разные. На снадобья цена товара
расчитывается из учета концентрации 1.00. Ниже приведены значения.
Цены снадобий (базовые)
|
Снадобья |
Покупка |
Продажа |
1.00 |
15.00 |
1.00 |
15.00 |
Лечебный бальзам
|
16
|
240
|
8
|
120
|
Масло |
24 |
360 |
12 |
180 |
Яд |
88 |
1320 |
44 |
660 |
Противоядие |
96 |
1440 |
48 |
720 |
Брага |
32 |
480 |
16 |
240 |
Зелье |
40 |
600 |
20 |
300 |
Чистая слеза |
96 |
1420 |
48 |
720 |
Эликсир мудрости |
112 |
1680 |
56 |
840 |
Живая вода |
120 |
1800 |
60 |
900 |
Оружие и доспехи по сравнию со снадобьями стоят не так дорого, а вот
пользы от них куда как больше за такие деньги. Ниже приведены часть
значений. "Шлем 63" означает, что в таблице указан такой шлем, для
надевания которого требуется ловкость = 63. Остальные части снаряжения
расшифровываются аналогично. Изношенность оружия и доспехов на их цену
не влияет. Не влияет также на цену и на кого предназначено оружие (на
морока, на ичетика).
Цены оружия и доспехов (базовые)
|
Оружие и доспехи |
Покупка |
Продажа |
Кольчуга 65
|
640 |
320 |
Кольчуга 74 |
720 |
370 |
Кольчуга 83 |
800 |
400 |
Палица 65 |
380 |
190 |
Палица 74 |
510 |
255 |
Палица 83 |
660 |
330 |
Шлем 63 |
280 |
140 |
Шлем 70 |
320 |
160 |
Шлем 84 |
400 |
200 |
Меч 65 |
440 |
220 |
Меч 74 |
580 |
290 |
Меч 83 |
740 |
370 |
Щит 63 |
520 |
260 |
Щит 77 |
600 |
300 |
Щит 84 |
680 |
340 |
Лук 65 |
220 |
110 |
Лук 74 |
290 |
145 |
Лук 83 |
370 |
185 |
Цена магического доспеха (или оружия) состоит цены простого доспеха и
цены бонуса к нему. Скажем, цена простой кольчуги 65 составляет 640
монет. А вот цена кольчуги 65 сил+5 состоит из цены простой кольчуги 65
(640 монет) и цены бонуса сил+5 (210 монет). 640+210=850 монет. Цены
бонусов более подробно можно посмотреть
тут.
Цены на кольца, браслеты и амулеты
формируются аналогично магическим доспехам. И кольца, и браслеты, и
ожерелья делятся на 3 категории. Всех вместе их 9. Так, например,
базовая цена серебристого ожерелья (ожерелье2) без бонуса составляет
230. А с бонусом лов+2 оно будет стоить: 230+50=270 монет. Цены на
украшения с отрицательными бонусами считаются аналогично. Ожерелье1
лов-1 = 80 - 25 = 55 монет. Ожерелье1 лов-5 считается как 80 - 250, но
т.к. в игре отрицательных цен не бывает, то минусовая цена округляется
до 1.
Цены украшений без бонусов (базовые)
|
Украшения |
Покупка |
Продажа |
Кольцо1
(бледно-желтое)
|
30 |
15 |
Браслет1
(темно-коричневый)
|
50 |
25 |
Ожерелье1
(темно-коричневое)
|
80 |
40 |
Кольцо2 (серебристое)
|
120 |
60 |
Браслет2
(золотой)
|
180 |
90 |
Ожерелье2 (серебристое) |
230 |
115 |
Кольцо3
(черное) |
300 |
150 |
Браслет3
(желтоватый с камушками) |
400 |
200 |
Ожерелье3
(золотое-фигурка) |
470 |
235 |
Цена
неидентифицированного предмета (доспеха, оружия, украшения) равна цене
предмета без бонуса. Неидентифицированные предметы можно только продать.
Неидентифицированный щит 63 на продажу = 260 монет. Неидентифицированное
ожерелье3 = 235 монет.
Квестовые и не очень предметы (яблоко познания, вино,
дудочка, ключ воды, амулет дракона и т.д.) продать можно, но стоить они
будут 0 монет. Цены на богатырские предметы забавны. Так, богдоспех
стоит 1450 на продажу купцу, богщит - 1600, а богмеч, боглук и богшлем -
по 1 монете :) Понятно, что цена богдоспеха и богщита получилась такая
за счет их бонусов. Цены на аксессуары более понятны.
Цены аксессуаров (базовые)
|
Аксессуары |
Покупка |
Продажа |
Пустая банка
|
8 |
4 |
Непонятная смесь
|
-- |
0 |
Белый корень
|
-- |
4 |
Земляной орех
|
-- |
8 |
Ядовитое жало
|
-- |
40 |
Стрелы кремн. |
30 |
15 |
Стрелы медные |
90 |
45 |
Стрелы железные |
210 |
105 |
Стрелы серебряные |
-- |
300 |
Напоследок стоит также
упомянуть, что в игре некоторые предметы продают волхвы. Есть обычные
предметы, вроде снадобий, есть волховские only.
К последним относится шар магического прыжка, который стоит 50
монет. А также разные услуги, вроде идентификации предметов (50 монет),
благословения (100) разных артефактов, вроде сына луны (500) и других, а
также рецепты зелий (100). Идентифицировать предметы вы можете и сами,
когда навык подрастет, артефакты, вроде сына луны, продаются лишь в
единственном экземпляре, а за рецепты зелий можно 100 монет не платить,
а прочитать в
этой статье. Бесплатно :)
Есть вопросы?
Спрашивайте, не стесняйтесь.
Приложение1 Цены бонусов.
P.S. Если отбросить цензуру и
политкорректность и сопоставить цены с реальной полезностью товара и
того, сколько за него просят торговцы, то составлены они разработчиками
игры левой ногой.
|